Витражный потолок с подсветкой

Первые витражные потолки появились в начале прошлого столетия. Долгое время такой дизайн стоил дорого, оставаясь недоступным широкому кругу владельцев жилья. Но в последнее время появилось достаточно материалов и технологий, благодаря которым роскошь стала доступна каждому. В этой статье рассказывается о том, что такое витражи, из чего их делают и в какие системы устанавливают, а также о том, как изготовить такой декор самостоятельно.

Основные способы создания рисунка на стеклянных витражах

Так называют светопрозрачное стеклянное панно с нанесенным на него разными методами рисунками, обрамленное рамой (системой профилей). Декор крепится к базовому потолку, стенам или каркасу, и чаще всего выступает частью подвесной конструкции.

Для изготовления витражных потолков используется два вида стекла — силикатное и акриловое.

Преимущество обеих материалов в том, что они не боятся влаги, поэтому пригодны даже для таких проблемных помещений, как ванная, кухня, веранда. Однако оргстекло проигрывает в устойчивости к царапинам и химическим веществам, образивам. Силикатный аналог невосприимчив ни к средствам бытовой химии, ни к жесткой чистке, но его минус — большой вес и хрупкость.

Витражи изготовляются несколькими способами. От этого во многом зависят их эксплуатационные характеристики.

Пескоструйная технология

На стекло воздействуют абразивными веществами — как правило, кварцевым песком. Место обработки становится матовым. Узоры могут быть как однотонными, так и цветными.

Прямая УФ-печать (фотопечать)

Изображения на материал наносят широкоформатным планшетным УФ-принтером с высоким разрешением.

Есть два способа декорирования стекол таким образом:

  • рисунок наносят непосредственно на материал;
  • изображение сначала пропечатывают на пленке (метод применяется в триплексным изделиям).

Тиффани

Композицию создают из кусочков стекла разных цветов. Каждую деталь оборачивают медной лентой, а потом спаивают между собой в единое панно. Это одна из самых дорогих технологий производства витражей.

Фьюзинг

Способ напоминает методику Тиффани. Но мозаику из разноцветных стекол спаивают между собой без медной оправы. Готовый рисунок получается несколько рельефным. Полотна, изготовленные по этой технологии, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам.

Как устроен витражный потолок

Витражные потолки традиционно устанавливаются с использованием акрилового или силикатного стекла. Первый вариант (оргстекло) представляет собой пластик, имитирующий классический вариант стекла с целым набором преимуществ. Главная его особенность —стойкость к повреждениям — материал невозможно разбить. Трещины допустимы, но лишь при сильном ударе и без окончательной потери формы.

Акриловое стекло отличается высокой звукоизоляцией, подходит для монтажа в помещениях, где важно сохранить высокий уровень поглощения шума. Кроме того материал выступает в роли отличного теплоизолятора, в тендеме с воздушной прослойкой составляя идеальное решение для сохранения комфортного уровня тепла в помещении.

Витражные конструкции в основе с акриловым стеклом простые в уходе, поддаются обработке средствами без содержания абразивных частиц, не скалываются и не трескаются при контакте с инструментом во время ремонта и реставрации.

Недостаток системы — подверженность к появлению царапин на поверхности, образования которых просто избежать, подбирая правильные средства для мытья и чистки.

Альтернативой акрилу для оформления витражных потолков является силикатное стекло. За ним просто ухаживать традиционными средствами бытовой химии. В отличие от акрила оно более хрупкое, но проблема решаема за счет использования прозрачной пленки, защищающей поверхность от повреждений. Стеклянные витражи доступны в разных вариациях форм.

Крепятся витражные потолки с подсветкой и без традиционно с помощью системы Армстронг.

Плюсы и минусы витражей на потолке

Потолки с витражами дарят огромное количество положительных эмоций, обращая внимание на положительные моменты в ходе эксплуатации. К ним относят:

  • необычный и презентабельный внешний вид, задающий тон интерьеру;
  • высокий уровень стойкости к влаге (специальное покрытие металлического каркаса, прочные пластик или стекло);
  • широкий выбор вариантов воспроизведения изображений, начиная от примитивных орнаментов и заканчивая трехмерной фотопечатью;
  • экологичность (материалы в основе конструкции не представляют опасности для здоровья);
  • долговечность (при должном уходе полотна служат десятки лет, сохраняя первоначальный внешний вид).

Есть у витражных потолков особенности, которые можно отнести к недостаткам. Традиционно это:

  • повышенная хрупкость, когда речь идет о стеклянном декоре полотен;
  • небезопасность при растрескивании или полном повреждении стекла;
  • стоимость (по сравнению с другими видами подвесных конструкций витражи обойдутся в несколько раз дороже даже с самым простым рисунком).

На фоне многочисленных плюсов, несколько вышеупомянутых моментов кажутся не настолько значительным, чтобы отказаться от удовольствия украсить помещение таким незаурядным способом.

Как самостоятельно сделать витражное стекло

Создать такой декор можно и самостоятельно за меньшие деньги, чем пришлось бы отдать в строительном магазине. Художественный талант для этого иметь необязательно. Далее — о самых простых способах, доступных даже в домашних условиях.

Готовые наклейки

В магазинах продаются недорогие самоклеющиеся пленки типа артскейп, которые имитируют витражи, если их нанести на стекла. Это самый простой способ сделать быстро своими руками витражный потолок. Для работы с этими покрытиями потребуются:

  • вода с несколькими каплями жидкого мыла, налитая в распылитель;
  • средство для мытья стекол;
  • линейка;
  • рулетка, канцелярский нож;
  • резиновый скребок.

Поклейка пленки состоит из таких этапов:

  1. Скребком очищают стекло от грязи, пыли, краски.
  2. Замеряют ширину и длину панно.
  3. Вырезают из пленки нужный кусок с запасом 2–3 мм по краям.
  4. Распыляют мыльный раствор по всему стеклу.
  5. Отделяют пленку от бумажной подложки и прикладывают к декорируемой поверхности.
  6. Мыльным раствором смачивают витражное покрытие с внешней стороны и разглаживают резиновым скребком, удаляя воздух, двигаясь от центра к периферии.
  7. Обрезают излишки материала по краям.

Роспись красками

Можно создать свой витраж контурным методом. Технология состоит в том, что сначала наносят очертания будущего изображения густой пастой, а затем каждую образовавшуюся ячейку заливают каким-либо цветом. Краски, которые при этом используются, не смываются водой. Однако служат покрытия не так долго, как фьюзинг, пескоструй или Тиффани.

ЛКМ бывают:

  • на водной основе — имеют жидкую консистенцию, прозрачные, экологичные;
  • на органических растворителях — густые с резким запахом, твердеют несколько суток;
  • акриловые — дают насыщенные цвета, смешиваются между собой и быстро сохнут.

Последние два вида красок не нужно запекать. Чтобы получить более устойчивое к мытью покрытие, изображение защищают лаком.

Существуют краски и с различными эффектами — вспенивающиеся, льдистые (гранулированные), с добавками — блестками, неоном, флуоресцентные, мраморные, кракелюрные («трескающие»), структурные.

Шаблон для росписи необязательно вычерчивать самостоятельно — в интернете есть много подходящих картинок с животными, растительностью, абстракцией. Главное, чтобы элементы были достаточно крупными и удобными для росписи.

Для самостоятельного изготовления витража потребуются:

  • краски — например, Decola на водной основе;
  • распечатанный рисунок (можно черно-белый) по размеру декорируемой стеклянной панели, лучше с крупными элементами;
  • кисточка;
  • двусторонняя клейкая лента;
  • зубочистки.

Чтобы цвета на витраже впоследствии смотрелись гармонично, черно-белый эскиз можно предварительно раскрасить.

Роспись проводят в такой последовательности:

  1. Тщательно очищают стекло, обезжиривают и дают просохнуть. Для акрила используют спирт, бензин, керосин или содовый раствор (1 ст. л бикарбоната натрия на 1 л воды).
  2. Подкладывают эскиз под стекло и фиксируют его двусторонним скотчем.
  3. Контуром обводят детали рисунка, рука не должна отрываться от стекла, пока очерчивают одну линию.
  4. Заливают элементы краской, помогают себе кисточкой, заполняя весь ограниченный контуром сектор, без просветов.
  5. Зубочисткой протыкают воздушные пузыри, если такие образовались.
  6. Оставляют стекло сохнуть на 24 часа.

Работать с полимерными смолами сложнее. Процесс создания витража тот же, что и с акриловыми красками, за некоторыми исключениями. Так, обычно эти составы двухкомпонентные, поэтому их нужно предварительно смешивать. После обезжиривания стекло покрывают адгезивным грунтом. Контур наносится из медицинского шприца без иглы. Затем пространство заполняют цветными эмалями и сушат их при помощи фена, сразу убирая пузырьки воздуха. Можно получить опаловый эффект, смешивая два оттенка. Если на свободный участок попала краска, свежее пятно убирают ватным спонжем.

Пленочный витраж

Для этого способа нужны светопрозрачные цветные пленки. Стекло готовят так же, как и под роспись акриловыми красками. Для работы надо взять:

  • линейку;
  • средство для обезжиривания — бензин, спирт, керосин;
  • ножницы;
  • острый скальпель;
  • контурную свинцовую ленту (бывает глянцевой, матовой, имитирует разные металлы).

Удобнее всего работать на столе с подсветкой.

Собирают витраж в таком порядке:

  1. На стекло с эскизом накладывают пленку нужного цвета, отмечают края элемента, и добавляют по 1 см припусков.
  2. Обезжиривают участок, куда будет клеиться пленка. Это делают каждый раз перед нанесением очередного фрагмента.
  3. Удаляют подложку с клейкой изнанки и прикладывают кусок к нужному участку.
  4. Постепенно закрепляют фрагмент с одной стороны, одновременно держат материал с другого бока с натяжкой на весу.
  5. Свободной рукой пластиковым шпателем, не отрывая его от поверхности, приклеивают покрытие к стеклу.
  6. Скальпелем срезают выступающие за рисунок кусочки пленки посередине черного контура. Если между стеклом и покрытием оказалась пылинка, самый близкий край фрагмента снимают, убирают сор кончиком ножа (не пальцами), снова приклеивают пленку. Нельзя размещать детали внахлест, поскольку это скажется на качестве витража.
  7. Так поступают с каждым элементом.
  8. Контуры оформляют свинцовой лентой, сверху прокатывают валиком. Прямые линии выравнивают под линейку.
  9. Узким стеком прижимают места стыков ленты. Это усилит сцепление со стеклом и не допустит попадания воды под декор.
  10. После наклеивания всех элементов поверхность протирают средством для стекол.

Плюсы такого решения

Натяжное полотно обходится намного дешевле конструкции из стекла. Этот аргумент станет одним из важнейших при выборе. Однако, есть и другие положительные моменты, связанные с использованием пленки, а не стекла для декорирования перекрытии.

  • Монтаж декоративного покрытия с рисунком осуществляется намного быстрее и занимает не больше одного дня. При этом, не остаётся большого количества строительного мусора.
  • Выглядеть ваш нарисованный на пленке витраж может как угодно – можно выбрать размеры и внешний вид конструкции. По специальному каталогу легко подобрать именно тот рисунок, который лучше всего дополнит существующий интерьер.
  • Помимо декоративной функции, такие решения выполняют и роль дополнительного светильника, благодаря встроенной подсветке. Она же придает собранной композиции сходство с настоящими витражными полотнами, собранными из стеклянных фрагментов.
  • Подобные композиции более безопасны в эксплуатации, так как в них не используется стекло, а значит, нет риска разбить его и получить травму. Кроме тоыми полотнами, собранными из стеклынных фрагментовся иньерер и опасны, ты конструкций со стеклом. ажи, стоит просмотреть го, они более стойки к механическим воздействиям.
  • Настоящие витражные покрытия отнимают довольно много пространства над головой и в не слишком высоких помещениях их монтаж затруднен или создает негативные ощущения. Натяжные же потолки можно смонтировать в любой комнате и места для них понадобится самый минимум – около пяти сантиметров.

Помимо всего этого, важен и фактор доступности – далеко не везде найдется мастер, готовый взяться за монтаж настоящего стеклянного витражного полотна. Натяжные же покрытия с фотопечатью можно заказать в любом городе и это не составляет никаких проблем.

Изготовление витражей на заказ

Сегодня витражи выполняют из минерального либо органического стекла, светопроницаемых полимеров и акрила в студиях дизайна или специализированных мастерских. Рисунок и расположение этих художественных изделий в пространстве определяются в ходе разработки полного дизайн-проекта интерьера. Стоимость витража определяют его площадь, материал, техника и сложность работы, поэтому рассчитывается индивидуально.

Цены на дизайн-проекты и ремонт

Полный дизайн-проект интерьера

6 920 БЕСПЛАТНО!*

* ПРИ ЗАКАЗЕ РЕМОНТА до 01 сентября
Наименование руб./м2 Акция
3 варианта перепланировки 400 Бесплатно до 01 сентября
Рабочие чертежи 1 420 Бесплатно до 01 сентября
Цветовая схема интерьера 150 Бесплатно до 01 сентября
Коллаж из элементов стилистики 200 Бесплатно до 01 сентября
3D эскиз основного помещения 1 850 Бесплатно до 01 сентября
3D эскизы других помещений 1 500 Бесплатно до 01 сентября
Спецификация отделочных материалов 70 Бесплатно до 01 сентября
Спецификация мебели,сантехники и освещения 500 Бесплатно до 01 сентября
Заказать
Стоимость ремонтных работ

3д витражи

3D витражи – новое в архитектурной практике решение. Это использование высокотехнологичного стекла в сочетании со специфической подсветкой, что позволяет моделировать новые пространственно-световые эффекты. То, что при прямом дневном свете может выглядеть как белый витраж, оказывается сложной 3D структурой.

Витражи в стиле барокко

Каким может быть рисунок на стекле в стиле витража барокко? Это, безусловно, пышный, наполненный рисунок, в котором чувствовалась даже некоторая избыточность. Барокко не стесняется, его телесность вся напоказ. Если цветное стекло, то обязательно сочное, яркое. Оно может быть с росписью, может быть дополнено пескоструйной гравировкой. Витражи в стиле барокко – богатые, насыщенные декором.

Витраж в стиле барокко. Студия «Александрия».

Витражные узоры в этом духе – стилизация растительных мотивов. Излюбленные растения барокко – акант, розы, гранат. Кроме этого, барокко любит использовать картуши, маскароны, гирлянды и вазы. Всё должно виться, закручиваться, быть в непрерывном неспокойном движении.

Архитектура барокко любит овальные и круглые витражи.

Арочные витражи тоже можно обыграть, активно используя элементы этого стиля.

Стекло в стиле барокко – это, прежде всего, красивые витражи. Не нужно искать какой-то универсальный образец. Художники нашей студии предложат вам вариант стилизации, который будет максимально сочетаться с основным решением вашего интерьера.

Орнаментальный фрагмент. Техника тиффани, детали выполнены в технике двуслойной пескоструйной гравировки. Студия «Александрия».

Посмотреть другие витражные работы студии «Александрия» в духе барокко можно здесь:

Выбор формы вставки

Витражные потолки могут быть самой разной формы. Выбирая ту или иную конфигурацию, принимают во внимание стиль помещения, его очертания. Считается, что самым удачным будет панно, повторяющее очертания периметра.

Квадратная или прямоугольная

Такой формы витражи отлично смотрятся как в доме, так и в коммерческом помещении. Стильно выглядят стекла с фацетом — краем, обрезанным под углом 45°. Лучи света, преломляясь через грани, создают красивые визуальные эффекты. Квадратные и прямоугольные панно хороши в любом стиле — от готики, классики до кантри.

Круглая или овальная

Чаще всего такие витражи устанавливают в детских, гостиных комнатах, поэтому их еще называют будуарным. Подходящие для данной формы стили — арт-деко, этника, модерн.

По периметру

Такой оформление потолка украшает комнату, придает интерьеру гармонию. Пространство выглядит более сбалансированным.

Фантазийная

В этом случае форма может быть самой разной — от абстракции до цветов, бабочек, звезд. Красивее всего композиции, выполненные в стиле Тиффани, фацетной технике. Их легко вписать как в хай-тек и лофт, так и в этнический интерьер.

Фантазийный витраж популярен еще и потому, что позволяет подобрать дизайн под помещения необычной формы — длинные, узкие, треугольные, с нишами и полуовальными стенами.

Системы крепления витража к потолку

Стеклянные панно крепятся к основе несколькими способами. Выбор зависит от размера вставки, ее формы, площади.

Каркас типа Армстронг

Это вид конструкций, представляющих собой систему металлической обрешетки из Т-профиля. Он образует квадратные или прямоугольные ячейки, в которые устанавливаются плиты из разных материалов соответствующего размера и формы, в данном случае — витражное стекло. Потолки Армстронг удобны тем, что отдельный элемент всегда легко заменить без демонтажа всей отделки.

Российский аналог таких систем — потолки Албес, тоже на основе Т-образного профиля. Установочные комплекты выпускаются в 11 типоразмерах. Потолки дополняются оборудованием для подсветки — точечными приборами и светодиодной лентой.

Деревянная конструкция

В этом случае стекло обрамляется рамой, которая напоминает оконную, которая крепится к потолку. Принцип фиксации тоже похожий: стекла закрепляются в обрамлении при помощи тонких штапиков.

Витраж в древесной оправе иногда обходится дорого, особенно если используются элитные сорта сырья. К тому же вес такой конструкции может быть довольно большим, что нужно учитывать при составлении проекта дизайна в домах с легкими перекрытиями.

Недостаток деревянных каркасов в том, что их не рекомендуют устанавливать во влажных помещениях, с частыми температурными перепадами. Зато они придадут респектабельности гостиной и даже просторной прихожей.

Ниши в потолках из ГКЛ

Один из самых популярных способов обустройства витражей — вживление панно в ГКЛ-конструкцию. Строятся почти так же, как и ярусы в гипсокартонных многоуровневых потолках. Но отличия между ними есть.

В первом случае на базовое основание устанавливается направляющие — верхняя крепится непосредственно к перекрытию, нижняя предназначена для второго уровня, соединяющий профиль, и обрешетка — для нижележащего яруса. Направляющие, которые для этого используются, не гнутся по диаметру. Кривизна достигается за счет насечек на ней. По краю нижнего яруса устанавливается уголок. Для потолочных витражей вместо этой детали используется Т-образный профиль с шириной нижней детали 16 мм. Он припаивается к несущей части на металлическую монтажную ленту с перфорацией и прикручивается к верхней направляющей саморезом.

Нижний лист ГКЛ вырезается не строго по обрамляющему профилю вертикального перехода, а должен выступать за него на 5 см. В этом случае при монтаже появляется возможность подрезать край под форму стекла. Светодиодная лента устанавливается на припуске, а не на вертикальном переходе между уровнями, как делают, если потолок выполнен как под многоярусную конструкцию. Благодаря этому осветительные элементы не просвечиваются, что позволяет выбрать более чистые и прозрачные цвета красок для стеклянного панно.

Металлические сварные конструкции

В этом случае применяют каркасы с Т-образным профилем, подвешиваемых на анкерные крепежи. Отдельные элементы соединяются методом пайки или сварки. Каждая ячейка соответствует форме витражных деталей. Сочетание металла и стекла выглядит аутентично и напоминает классические витражи, которые устанавливались когда-то в замках, церквях и т. д. Сварные конструкции обеспечивают максимальную жесткость и надежность витражным вставкам, защищают потолок от повреждения.

Из для изготовления каркаса обычно используются:

  • латунь — не подходит для больших витражей;
  • алюминий — не выдерживает крупные панно, имеет заметные швы;
  • ковка — самый дорогой и надежный вариант.

Металлические каркасы используются с подвесными конструкциями — например, гипсокартонными.

Способы крепления витражного потолка

Отдельные стеклянные фрагменты проходят специальную обработку, на них наносится орнамент или рисунок. Все фрагменты крепятся на специальной системе, обычно используется металлический профиль, уголки и подвесы, все элементы подбираются высокого качества и прочности.

Подсветка витражного потолка

Для этой цели выбирают источники с холодным свечением. В таком случае оттенки сохраняют натуральность и не искажаются. Используется несколько видов ламп — светодиодные, люминесцентные, неоновые, галогенные.

Существует три типа подсветки:

  • Торцевая. Композиция освещается по периметру скрытым способом. Для крупных панно нужны дополнительные источники освещения. Этот способ не подходит для витражей в стиле Тиффани, но часто используются при обработке пескоструем, небольших вставок.
  • Внутренняя. Источник располагают за стеклом.
  • Внешняя. Подсветка находится перед мозаикой. Этот способ лучше не использовать, поскольку композиция теряет объем, цвета тускнеют.

Специалисты советуют витражный потолок с подсветкой дополнять бра, торшерами, другими приборами, чтобы декор выглядел максимально эффектно.

Чаще всего витраж подсвечивается изнутри при помощи светодиодной ленты. Полосы наклеивается на базовом потолке с равномерным шагом по всей площади панно.

Свечение от спрятанных в нише диодных лент мягко рассеивается, проходя через стекло. Это придает декору легкость, выразительность, глубину, а помещение выглядит выше, потерянные сантиметры компенсируются. Такая конструкция может выступать как основным, так и дополнительным источником освещения в помещении — все зависит от мощности ламп или диодов.

Широко применяется и точечные устройства. Светильники по краям выделяют центр витража, придают рисунку четкость и законченность. Расположение их по периметру привлекает внимание к краям украшения.

Способы создать иллюзию витражного потолка

Не всегда состояние базового основания позволяет использовать тяжелые конструкции с настоящей стекольной мозаикой. В таких случаях декор можно сымитировать при помощи других видов отделки.

Натяжной потолок с рисунком и подсветкой

Один из самых доступных способов получить декор — использовать натяжные полотна из поливинилхлорида. Пленки берут транслюцентные, или пропускающие свет. Методом фотопечати на них наносится соответствующий рисунок. Декор выглядит довольно правдоподобно, особенно если сверху применяется светодиодная подсветка.

Натяжной потолок с витражом удобен тем, что монтируется за считаные часы. Все, что нужно сделать — установить по периметру комнаты профиль и закрепить в нем пленку. Однако самостоятельно выполнить работы не получится — нужно специальное оборудование.

Большая витражная розетка для люстры

Это еще один простой способ имитации роскошного декора. Достаточно приобрести розетку, выполненную в стиле стекольной мозаики, и установить ее на потолок под люстру. Главное, чтобы аксессуар сочетался с цветовой гаммой и стилем осветительного прибора.

Фотогалерея

Витраж на потолке — прекрасный способ сделать свою квартиру уникальной, изысканной и уютной. Но следует учитывать, что богатый декор требует сдержанности в оформлении стен и пола, мебели. Если переусердствовать, то комната будет выглядеть неуютной и выдаст плохой вкус хозяина.

Достоинства и недостатки витражных потолков

Преимущества витражных потолков:

  1. Особая эстетичность и красота. Трудно найти другой вариант отделки, который мог бы сравниться с витражами по данному критерию.
  2. Богатый выбор. При хорошем владении современными техниками, на стекло можно перенести любой эскиз. Такой потолок дает уникальную возможность заказчику проявить свои таланты художника и дизайнера, воплотив любые художественные образы и представления, или он может воспользоваться готовыми предложениями исполнителя.
  3. Экологичность. Стекло – натуральный материал, который не выделяет токсинов и прочих вредных веществ, не вызывает аллергии. Такие потолки можно использовать в любых помещениях.
  4. Влагоустойчивость. Качественно выполненный потолок не боится влаги, поэтому может быть установлен в любом помещении, даже с повышенной влажностью.
  5. Оригинальное освещение. Пространство над подвесным витражным потолком легко оборудовать светильниками. Это позволяет добиться красивого и равномерного освещения помещения.
  6. Долговечность. Качественно выполненные потолки прослужат долгие годы.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость такого роскошного декора (не каждому он доступен) и сложность монтажа – самостоятельно производить такую процедуру нежелательно. Кроме того, витражные потолки украдут 15-20 см высоты, хотя визуально при грамотном оформлении и освещении они добавляют объем.

Рис. 4. Витражный потолок Тиффани в прихожей

Витражные потолки в интерьерах квартиры

Прихожая – визитная карточка любого дома. Именно это помещение первым увидит гость. Здесь не стоит использовать слишком помпезные варианты, лучше прибегнуть к более сдержанным пленочным техникам или пескоструйным. Если есть необходимость подчеркнуть высокий статус хозяина дома, то можно использовать более дорогие техники.

Гостиная – это место, где собираются вместе члены семьи, куда приглашаются друзья и родственники. При выборе витражного потолка лучше отдавать предпочтение наиболее эстетичным техникам, к которым относят дорогие техники Тиффани и фьюзинга, а классические витражи способны украсить любой интерьер.

Спальная комната и рабочий кабинет требуют особо деликатного похода при выборе элементов декора. Это пространство предназначено для отдыха или работы, здесь не должно быть никаких ярких цветов или раздражающих рисунков. Идеальными будут пастельные или любые спокойные тона, хорошо подойдут витражи в технике росписи или пескоструй.

Рис. 6. Фотовитраж в спальной комнате

Что касается детской комнаты, то чаще всего используют изображения из сказок или мультфильмов, подростки могут выбирать серьезную абстракцию. Уместно смотрится расписной потолок или фотовитраж.

Особые требования предъявляет ванная и кухня — перепады температуры, влажность и другие факторы. Лучше выбирать наиболее стойкие и долговечные виды: пескоструй, фотопечать, фьюзинг.

Стоимость витражного потолка

Добрую половину стоимости витражного потолка составляют затраты на изготовление высокопрочного металлического каркаса. Экономия в данном случае недопустима, так как это вопрос безопасности обитателей квартиры и долговечности всей конструкции. Также на стоимость готового изделия влияют размеры изделия, используемые материалы, подсветка и техника исполнения. Если исходить из последнего критерия, то наиболее доступные по цене фотовитражи и пескоструйные потолки. Самые дорогостоящие техники – Тиффани и фьюзинг. Стоимость монтажных работ обычно напрямую зависит от стоимости готового изделия и индивидуальных особенностей заказа.

«Лофт» (от англ. LOFT — голубятня, чердак) — дизайнерский стиль, отличительной характеристикой которого является промышленный тип помещений — максимум света и простора, открытая планировка, сочетание старых и современных материалов.

Здесь соседствуют вековая кирпичная кладка, окрашенные или бетонные стены, дощатый пол с хромированными деталями, стеклом, ультрасовременной техникой. Как правило, в стиле «Лофт» используют холодные цветовые оттенки (синий, металлический), причем одна из четырех стен обычно выбивается из общего цветового решения. К примеру, три стены в помещении могут быть кирпичными, а одну покрывают металлической штукатуркой — такой подход к оформлению помещений позволяет наиболее четко распределить зоны в комнате.

Идея создания столь популярного сегодня в России стиля «Лофт» зародилась при использовании наиболее дешевых помещений, располагавшихся под крышей старых жилых и офисных зданий — чердаков и мансард — в фабричном районе Нью-Йорка, Манхэттене, в 40-х годах прошлого века. В то время земля в центральной части Нью-Йорка стремительно дорожала. Соответственно, небогатые музыканты и художники не могли себе позволить арендовать традиционные жилые помещения и обратили свое внимание на более доступные в финансовом плане чердаки и мансарды. В этот же период владельцы промышленных предприятий, складов вынуждены были переносить свои производства на окраины Нью-Йорка. Освободившиеся складские и фабричные корпуса, которые также отличались довольно низкой арендной стоимостью, люди творческих профессий тоже занимали под студии и мастерские; их привлекали эти помещения не только более низкой платой за аренду, но и превосходными функциональными характеристиками — хорошим освещением, свободной планировкой, высокими потолками. Пройдя достаточно длинный и извилистый путь от мастерской до стильного, модного помещения, лофт к 50-м годам оказался на самом пике моды — именно здесь в это время и сосредотачивается артистическая жизнь города. Модные музыканты и художники в таких помещениях открывают свои студии, галереи. В качестве хрестоматийного примера можно привести «Фабрику» Энди Уорхолла. В это же время за оригинально оформленными офисами и жилыми помещениями окончательно закрепляется элитный статус. Арендовать площади в историческом центре Нью-Йорка, в зданиях, которые вот-вот получат статус памятников архитектуры за давностью лет, молодые художники и музыканты уже не могут себе позволить. На их место пришли стремительно развивающиеся, успешные компании. Сегодня стиль лофт стал весьма популярным и в России. Уникальное сочетание прекрасных функциональных характеристик (много света, открытое пространство), авторских дизайнерских находок (сочетание современных и старых отделочных материалов) — все это привлекает ценителей оригинальности, уникальности. Отдельно стоит отметить разнообразие и многоликость стиля Loft — интерьер, выполненный в стиле лофт, может быть сдержанным и строгим, неформальным и дружелюбным, дорогим и солидным… И в любом случае он будет стильным, уникальным, комфортным — именно таким, каким вы хотите его видеть. Цена на витражи в стиле лофт будет зависеть от размера и выбраннной Вами техники. Подробнее Вы можете узнать у менеджера по телефону +7 (495) 778-05-43 или с помощью формы обратной связи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *