Виды люстр тиффани

Собственно, само имя Тиффани давно стало нарицательным. Это бирюзовый цвет подарочных коробочек для ювелирных украшений – от одного их вида американки до сих пор со слезами счастья визжат «О, Боже! Я выхожу замуж!». Это изысканный и романтичный стиль интерьера, навеянный культовым фильмом «Завтрак у Тиффани». Но в первую очередь – это уникальные люстры, не имеющие с перечисленным почти ничего общего, кроме имени.

Коротко о стиле

Впервые люстры Тиффани появились на стыке XIX и XX веков, когда вокруг царил стиль модерн. Дизайнерский бум достиг и США, а изящные лампы в разноцветных стеклянных абажурах как нельзя точно уловили его дух. Быть может потому, что сам создатель этих светильников, художник Луис Тиффани, задавал тон американской версии модерна и тем самым продвигал свои творения. Впрочем, это не умаляет его заслуг как изобретателя нового вида витража.

С тех пор изящные абажуры узнаваемы во всем мире. Они одинаково красивы, и в то же время каждая люстра является произведением искусства. Их изготовление базируется на необычной витражной технике, где цветные кусочки стекла не приклеиваются на основание, а сплавляются с тонким металлическим каркасом. Свою технологию Луис Тиффани, как каждый умеющий считать прибыль американец, запатентовал, и новые дизайнерские лампы получили его имя.

Гений создателя, или как все начиналось

Имя Луиса Комфорта Тиффани зазвучало на весь мир в 1900 году на выставке в Париже, где он представил свои лампы. К тому времени Тиффани уже много экспериментировал с разным стеклом, но первые разработки его не устраивали. Он был увлечен различными технологиями и пытался добиться исключительной силы света в сочетании с совершенством естественности материала.

Со временем в своих работах он сумел найти гармонию стекол высочайшего уровня прохождения света с изысканным основанием и фурнитурой. Все детали проектировались в его мастерской, и светильники представляли собой целостное и великолепное произведение искусства. Модели создавались с использованием опалового, замутненного добавлением жженой кости или олова, стекла.

Оно прекрасно пропускает и преломляет свет, заставляя его оживать в картинах-абажурах. Позднее он стал добавлять в свои работы кафедральное, смешанное, ребристое и иризирующее стекло. При посыпании частицами металлической стружки неохлажденного стекла на его поверхности формируется глянец, переливающийся различными цветами.

Уже к 1900 году в мастерской мастера были собраны стекла 5000 разнообразных оттенков. В материалах для абажуров Тиффани добился эффекта органично живущих цветов.

Для соединения стеклянных пластин Тиффани взял тонкие свинцовые полоски, которые спаивались при помощи олова и воском наклеивались на стекла любой величины. Техника медной фольги придумана автором и является изюминкой филигранно выполненных работ.

Типы монтажа люстр Тиффани

  • Потолочные светильники Тиффани крепятся на потолок. Сам плафон при этом монтируется на небольшой стержень – трубку. Такой вариант наиболее оптимален для помещений небольшой площади с невысокими потолками.

  • Подвесы Тиффани в основном крепятся при помощи цепей или металлических струн. Многие конструкции предполагают возможность изменения высоты расположения прибора. Подвесные светильники наилучшим образом подходят для помещений с высокими потолками. Объем люстры может быть подобран к площади пространства.
  • Светильники спот монтируются к потолочной поверхности при помощи трубки с кронштейном. На него крепятся плафоны с поворотным механизмом. Это позволяет менять угол света по желанию и необходимости акцентировать ту или иную зону.

Лампы Тиффани в интерьере 20 века

Но, как бы там ни было, в короткое время лампы Тиффани произвели фурор вначале в Америке, а затем и в Европе. Многие образцы ламп (некоторые — в единственном экземпляре) попали в музеи.

В начале 20 века не было отбоя от желающих украсить интерьер жилища или служебного кабинета лампой Тиффани.

Однако в 10-х годах 20 века интерес к лампам Тиффани стал стремительно падать. Началось все, разумеется, с Франции. Многие французы вдруг узрели в лампах тяжеловесность, неуклюжесть и образец «мещанства». Ну, оно и понятно. Начало века, дыхание революций и небывалых социальных мятежей — и тут вам уютная, добрая лампа Тиффани.

Интерес к лампе возродился лишь в 70-е годы 20 века. Опять же, с легкомысленной Франции. В считанные годы цивилизованное общество буквально-таки «заболело» лампой Тиффани. Этот интерес не угас и по сию пору.

Особенности современных моделей

Сегодня люстры Тиффани по-прежнему в моде и удачно вписываются во многие интерьеры: классицизм, романтик, кантри и тот же модерн. Их абажуры, как и сто лет назад, украшают мотивы, позаимствованные у живой природы: фантастические цветы, бабочки, стрекозы и листья. Реже плафоны декорировались геометрическими узорами. Упор был сделан на безграничное разнообразие, где простое изменение формы или оттенка абажура уже рождало новую модель. Все для того, чтобы изящные светильники появились в каждом обеспеченном доме.

Теперь приобрести настоящую люстру Тиффани можно разве что у антикваров или на аукционах для действительно богатых людей. Да и то, что сто лет назад казалось верхом утонченности, нам, разбалованным высокими технологиями, покажется грубоватым и даже местечковым. Зато сама идея необычных витражных люстр до сих пор жива. Многие производители осветительных приборов и дизайн-студии предлагают лампы Тиффани уже в современном исполнении.

С новыми технологиями появились дополнительные штрихи в облике элитных светильников:

  • Витражные стекла стали не просто цветными – сегодня можно выбирать их с разными эффектами и светопропускающей способностью. Кроме прозрачных кусочков художники используют матовые, полосатые, пятнистые элементы.
  • Наряду с традиционной витражной техникой при создании люстры может использоваться роспись и фьюзинг – спекание разноцветных осколков стекла для получения картинки без металлических вставок.
  • Плафоны простой формы часто дополняются тонкой кружевной ковкой, позолоченными или патинированными металлическими элементами декора.
  • Конструкция люстры может быть не только подвесной, но и встраиваемой, с возможностью демонтажа плафона для замены ламп. Такие светильники устанавливают, если на кухне натяжной или каркасный потолок.

Сами дизайнеры советуют вместе с люстрами Тиффани использовать люминесцентные или галогенные лампы. Их свет более равномерный, чем у вольфрамовых нитей накаливания, от чего витражи выглядят эффектнее. Плюс ко всему они не перегревают абажуры, что только увеличивает срок их службы.

Истоки зарождения стиля

Необычайной красоты люстры по оригинальной технологии «Тиффани» появились на рубеже 19 и 20 века и стали яркими представителямистиля модерн. Тиффани Льюис вырос в аристократической семье, атмосфера окружающей роскоши послужила благодатной почвой для развития таланта дизайнера и художника. Он преуспел на ниве создания уникальных интерьеров и осветительных приборов из витражного стекла. Люстры и абажуры, изготовленные по собственной технологии, получили широкое распространение на родном континенте и международное признание.

До сегодняшнего дня творения Тиффани восхищают своей утонченностью. Стиль модерн, в котором он творил при оформлении аристократических интерьеров, получил его имя. Также именуют люстры и другие осветительные приборы, созданные из витражного стекла. Каждая модель люстры уникальна и по-своему красива. Традиционная витражная техника предполагает нанесение цветных кусочков на базовую поверхность, люстры «Тиффани» изготавливаются путем спайки кусочков тонким металлическим каркасом.

Помимо осветительных приборов, визитной карточкой стиля можно считать бирюзовый цвет. Истоками послужила традиция компании упаковывать элитные ювелирные украшения в коробочки изысканного бирюзового цвета с голубым отливом. Дополнительно они перевязывались белыми лентами. Запоминающийся декор был запатентован и закреплен за брендом «Тиффани».

Творчество Тиффани Л.К. и поныне представляет интерес для искусствоведов, а коллекционерами высоко ценятся оригиналы торшеров и люстр, созданные великим мастером. И хотя интерьеры, оформленные художником, не дошли до наших дней, идеи стиля активно используются современными дизайнерами.

Где лучше повесить люстру?

Полностью передать все очарование «тех самых» абажуров могут только модели, изготовленные на заказ. По эскизу, разработанному для конкретного кухонного интерьера, подготавливается болванка по форме будущей люстры, и вырезаются кусочки стекла. После этого каждый из них оклеивается по кромке металлической фольгой и один за другим они вручную спаиваются вместе. Готовый плафон еще раз проклеивается уже с внутренней стороны – и шедевр готов.

Таким оригинальным светильникам необходимо найти достойное место. Но учтите, что разноцветный витраж не дает чистого и яркого света. Так что кроме потолочной люстры понадобится еще несколько дополнительных источников в том же стиле, развешенных в разных частях кухни. Все это великолепие не просто украшает интерьер, оно придает ему столь необходимые нотки уюта, изысканности и спокойствия.

Столовая зона

Сама люстра может быть как в центре кухни, так и перемещена в обеденную зону. Кстати, именно такое решение более уместно, когда необходимо отделить столовую группу от рабочей части помещения. Если же в комплект мебели входит барная стойка, которую нужно акцентировать светом, лучше повесить над ней люстру с двумя или тремя витражными абажурами, расположенными в ряд.

Рабочий уголок

Светильники Тиффани будут не менее эффектно смотреться в рабочей зоне. Здесь нужно особо тщательно продумать форму и количество плафонов, чтобы свет доставал в каждый уголок. Также желательно подобрать рисунок люстры преимущественно из светлых стекол, начиная с молочно-белого вплоть до любого пастельного тона, который только можно вообразить.

Зона отдыха

В уютном уголке кухни достаточно, чтобы палитра витражной люстры сочеталась с остальными цветами интерьера. Зато стеклянные вставки могут быть темных или просто насыщенных тонов, приглушающих яркий электрический свет ламп. Подойдут изделия с мутноватыми стеклами или набранные из очень мелких кусочков, но такие плафоны стоят еще дороже.

При оформлении интерьера не забывайте, что люстры Тиффани без преувеличения являются предметами искусства, так что для них необходимо максимально расчистить фон. Эффектнее всего они смотрятся на однотонном потолке, и чем темнее мебель в помещении, тем светлее нужна отделка.

В соответствии со стилем интерьера кухни подбираются рисунки на абажуре люстры:

  • Классика – геометрические фигуры, складывающиеся в плафон правильной формы. Допускаются орнаменты со строгой симметрией и цветочные мотивы.
  • Модерн – знаменитые стрекозы Тиффани, бабочки и флористические узоры.
  • Прованс, кантри – в этих тяготеющих к простоте стилях витражные светильники тоже будут уместны, если их плафоны украшены фруктами и овощами.

Не стоит бояться использовать дизайнерские витражные люстры на кухне – уход за ними совсем необременителен. Все, что требуется от хозяйки, это просто вытирать пыль. А во время генеральной уборки плафоны можно даже мыть со средствами для очистки стекла. Металлические вставки витражей обычно делают из олова или медной фольги – они не боятся влаги и не корродируют.

Самые популярные модели

Хотя главной чертой настоящих витражей от Тиффани считается их неповторимость, особо удачные эскизы принято повторять, и это не считается дурным тоном. Зато так можно получить, пусть не точную копию, но столь же роскошную люстру, как и те, что сегодня продаются на аукционах за сотни тысяч долларов.

Маки

Модели, изготовленные по шаблону самого Луиса Тиффани известны всем почитателям стиля и коллекционерам предметов искусства. Широкий конический абажур люстры с простым геометрическим кантом «кирпичики» буквально расцветает яркими головками маков. Особенно интересно на плафоне смотрятся листья, сложенные из сотен мельчайших кусочков стекла. В палитре присутствуют красные, салатовые тона, а также голубой и фиолетовый в качестве фона.

Нарциссы

Абажур для люстры или настольной лампы в форме купола, густо усеянный цветами, интересен даже не количеством мелких деталей (а их здесь немало). Уникальность его в том, что каждое стеклышко в этом витраже выполнено с цветовыми переходами, придающими рисунку объем и выразительность. Основная гамма: желтый, белый, зеленый и фоновый синий.

Alamander

Правильный усеченный конус люстры с окантовкой из металлических бусин идеально подойдет кухне в восточном стиле. Верх абажура густо украшен ковром из желто-оранжевых цветов, а изображения листьев и линии пайки, напоминающие тонкие ветви деревьев, очень похожи на японские миниатюры. Особого внимания заслуживают фоновые стекла на полях плафона – оригинальные цветовые переходы придают им сходство с полированными вставками из полудрагоценных камней.

Ракитник

Изначально этот эскиз создавался для настольной лампы, ножка которой изображала ствол дерева с корнями. Однако фигурная, густо усеянная листьями и мелкими цветочками «крона» оказалась настолько роскошной, что ее стали копировать и на потолочных люстрах. Здесь сумасшедшее количество мельчайших деталей – каждый листочек на спускающихся вниз ветвях вырезается отдельно.

Глицинии

Икона американского модернизма своим рисунком очень напоминает Ракитник. Изменения коснулись дополнительного декора – в верхней части абажура появились толстые «ветки», придающие узору большую реалистичность. Цветовая гамма люстры тоже сместилась: зеленый ушел на периферию и разбавился желтым. А главную скрипку в этой композиции играют всевозможные оттенки голубого с плавными переходами в каждом из мельчайших кусочков стекла.

Стрекозиная тень

Эта тема еще при жизни Луиса Тиффани многократно обыгрывалась в его люстрах и настольных светильниках. Сегодня хороводы стрекоз тоже не редкость. Особенно красиво смотрятся плафоны, где крылья стеклянных насекомых играют роль фигурной окантовки. Однако без должного внимания к мелким деталям, таким как чешуйки и крохотные глазки стрекоз, произведение искусства теряет свое очарование.

Розовый Лотос

Оригинал этой роскошной лампы был продан еще 20 лет назад за немыслимую сумму $2,8 млн. Одна из ранних работ Тиффани до сих поражает своим изяществом и совершенством форм. Точной копии создать пока никому не удалось, но отголоски этого мотива порой встречаются в современных люстрах. Необычность узкого купола плафона в том, что витраж занимает только две нижние трети. И вся эта красота держится на восьми металлических дужках, опускающихся с вершины. Внутри по кругу расположено несколько ламп, равномерно освещающих склонившиеся головки цветов в окружении листьев. Основная палитра – зеленые и розовые тона.

Люстры Тиффани в кухне – это не просто осветительные приборы, а настоящие произведения декоративного искусства. Они способны украсить любой интерьер, заставить его играть по-новому. И хотя их стоимость относительно высока, всегда можно подобрать вариант, который облагородит вашу кухню, не требуя отдавать за подобную красоту последние деньги.

Особенности производства

Реалистичность и стилизация средневековых витражных изображений природы – основная идея работ автора. При создании из пластин можно вырезать детали общего произведения. А ручная работа – это главный принцип изготовления светильников Тиффани.

Создание моделей массового или штучного характера — всегда трудоемкая работа, включающая:

  • создание эскиза в виде трафарета;
  • «оживление» основы модели;
  • подбор деталей с внешним шлифованием;
  • оборачивание самоклеящейся фольгой;
  • шовная двусторонняя обработка;
  • доведение витража до идеального состояния изготовления.

И не верьте заверениям недобросовестных рекламодателей, что прочность — преимущество светильников Тиффани. Хрупкость и изящество конструкций – основное достоинство и требование заботливого и бережного отношения к изделию экстра-класс!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *