Стиль Гауди

Мозаика Антонио Гауди знаменита под названием «тренкадис». Ее суть заключается в украшении поверхности различными фрагментами керамики (керамической плиткой, посудой, изразцами) и стеклом разных цветов, размеров и рельефности.

Мозаика Антонио Гауди применяется, как правило, в разного рода архитектурных объектах (при украшении фасадов, парков, садов, мостов, скамеек, логотипов, а также интерьера). Технология мозаики может быть использована в искусстве (при создании статуэток и скульптур). Разработка Антонио Гауди имеет преимущество в сохранении поверхности проекта на долгие годы.

Как появилась мозаика Антонио Гауди

Автором мозаики «тренкадис» (катал. Trencat – «разбитый») является известный на весь мир архитектурный гений Антонио Гауди. Первым объектом, в котором использовалась данная технология, был Парк Гуэля. Особенностью каталонского модерна в архитектуре является отказ от использования прямых линий, которого придерживался Антонио Гауди. Мозаика позволила украшать используемые в проектах волнистые поверхности. Осколки керамики, которые отличались по цветам и размерам (но не превышали 25 см), соединялись друг с другом с помощью цементного раствора из извести, песка и воды, воплощая замысел мозаики.

Мозаика позволила Антонио Гауди реализовать свою творческую фантазию в новой форме. В результате были созданы поразительные цветовые решения. Мозаика Антонио Гауди отлично подходит для нетривиальных украшений в связи с тем, что фрагменты керамики имеют собственные узоры. Мозаика создавала невероятные по красоте сочетания, которые позволяли выделить проекты Антонио Гауди. Он любил работать с осколками бутылок из-под розовой воды, так как с их помощью можно получить нежный голубой оттенок, который придает мозаике дополнительных преимуществ.

«Цвета, используемые в архитектуре, должны быть яркими, логичными и насыщенными». Антонио Гауди

Арт-ресайклинг за авторством Антонио Гауди

Мозаика примечательна для истории архитектуры тем, что является одним из лучших образцов арт-ресайклинга. Исходный материал для украшений Антонио Гауди искал на одной из лучших фабрик керамических изделий в Каталонии «Пужол и Баусис». Архитектор также посещал посудные мануфактуры для отбора ненужных чашек, тарелок, ваз и т.д. Антонио Гауди подключил к процессу поиска материала для мозаики рабочих, дав им указание подбирать на улице старую посуду, плитки и бутылки.

В культовых проектах Антонио Гауди можно найти использование необычной для того времени мозаики. Например, в Парке Гуэля перевернутые кофейные чашки используются для украшения увенчанной грибом крыши одного из «пряничных домиков». Мозаика Антонио Гауди с применением стеклянных осколков и горлышек бутылок применяется в конструкции одного из дымоходов Дома Мила́.

Мозаика Антонио Гауди

Антонио Гауди отводил мозаике особенную роль в украшении архитектурных объектов, придавая ей символическое значение. Жители Барселоны утверждают, что перевернутые кофейные чашки символизировали воздержание Антонио Гауди от кофе.

Мозаика Антонио Гауди: парк Гуэля

Мозаика из керамики Gaudi Ceramics – эстетичная практичность

Восхитительное сочетание эстетичности и универсальности применения демонстрирует керамическая мозаика Gaudi Mosaic. Благодаря особенной привлекательности такой декор гармонично смотрится как в интерьере любой комнаты, так и при облицовке камина или фонтана. Коллекции керамической мозаики NS Mosaic или Gaudi Ceramics – это обворожительная отделка, сияющая красотой и очарованием. Любители спокойных пастельных оттенков или эффектных сочетаний контрастных тонов смогут подобрать себе декор по вкусу! А серии с сияющими золотистыми и серебристыми чипами помогут создать эксклюзивное дополнение в стилистике любого дизайна.

Керамическая коллекция Gaudi имеет достойные качественные характеристики. Как и керамическая мозаика Imagine, изделия с торговой маркой Гауди Керамика являются влагостойкими и устойчивыми к температурным колебаниям, благодаря особенностям производства (специальному обжигу). Мозаичные мини-плитки наделены стойкостью к внешним влияниям, истиранию, различным нагрузкам. Использование керамической мозаики Гауди Керамикс обеспечивает долговечность, надежность облицовки и, несомненно, привлекательный, эстетичный внешний вид новой отделки!

Основоположники «тренкадиса»

Жозеп Мария Жужоль

Большой вклад в создание декоративной мозаики внес один из учеников Антонио Гауди – Жозеп Мария Жужоль. Он помогал в создании таких архитектурных проектов, как Дом Бальо и Дом Мила, а также Парка Гуэля. В его задачи входило создание абстрактного и сюрреалистического коллажа на длинной изогнутой скамье в форме морского змея.

Изогнутая скамья Парка Гуэля

Мозаика Антонио Гауди стала важным архитектурным элементом для мастеров, работающих в направлении каталонского модерна. Природная органичность и естественная красота объектов отлично дополнялись с помощью мозаики. Она использовалась при украшении фасадов и скульптур, при создании скамеек и фонтанов. В особо изысканных проектах мозаика Антонио Гауди применялась для декора жилых помещений.

Сантьяго Калатрава

Архитектор-постмодернист Сантьяго Калатрава с большим уважением относится к творческому наследию Антонио Гауди, также использует мозаику в своих проектах. Город искусств и наук в Валенсии и опера Аудиторио-де-Тенерифе на Канарских островах – лучшие тому доказательства.

Город искусств и наук в Валенсии

Тем не менее в реализации идеи у архитекторов есть принципиальные различия. Антонио Гауди применял наиболее яркие цвета, создавая оригинальные оттенки. Его мозаика необходима для воплощения символизма и несет определенный смысл, который дополняет композицию. Мозаика Антонио Гауди – настоящее произведение искусства.

Калатрава применяет мозаику для облицовки сооружений в белый цвет, порой использует кобальтовый. Это придает архитектурным объектам монументальности, а фасаду –органичности с окружающей средой. Мозаика в его исполнении не может быть рассмотрена в качестве объекта искусства в отличие от работы Антонио Гауди. «Тренкадис» за авторством Сантьяго Калатравы трудно определить издалека, но мозаика фантастически выглядит при вечернем освещении.

Мозаика Антонио Гауди в наше время

Сегодня мозаика Антонио Гауди применяется для изготовления декоративной плитки для интерьера помещений. Как правило, на стандартную плитку наносятся рисунки и фотографии мозаики, технология применяется и для 3D плитки. Фабрика «Latina Ceramica» из Испании предлагает красочную коллекцию напольного декора и настенных панно 3D «Gaudi».

Мозаика Антонио Гауди, которая больше похожа на оригинальную задумку, используется компанией Trencadis Innovación S.L. Она сосредоточилась на выпуске мозаики «тренкадис», заранее разбитой на фрагменты, распространяя свой товар по всему миру. Компания создает мозаику Антонио Гауди в монохромном и крапчатом исполнении, а также с градацией. Заказчики могут предложить индивидуальные эскизы мозаики Антонио Гауди.

«Тренкадис» является распространенным вариантом для украшения предметов интерьера (кашпо, ваз, столешниц, рам для картин), используется для сувениров. В знаменитом квартале Эль Борн можно найти магазин-мастерскую «Mosaiccos de Barcelona» (Corders, 11). Дизайнеры, вдохновленные творчеством Антонио Гауди, своими руками создают декоративные предметы любых размеров, используя керамику, стекло Tiffany, венецианскую «смальту». Здесь мозаика Антонио Гауди доступна для ознакомления в формате курсов всем желающим. Магазин-мастерская имеет собственную группу в Facebook, где можно изучить работы учеников по мозаике Антонио Гауди со всего мира (facebook.com/Mosaiccos).

«Mosaiccos de Barcelona» (Corders, 11)

Компания Barcino, которая появилась в Барселоне в 1998 году, применяет мозаику Антонио Гауди для создания скульптур и статуэток. Их товары достаточно популярны, сувениры и подарки можно приобрести в онлайн-магазинах и в России.
Работы Антонио Гауди стали важной вехой для развития архитектурной мысли.

Мозаика позволила взглянуть на украшения объектов под другим углом. Сейчас налажено производство, которое создает изящные и качественные решения. Так или иначе, кажется, что для воспроизведения оригинальной задумки Антонио Гауди нужно использовать «отходы» керамики ярких цветов и оттенков. После чего собирать итоговую картину с большим вниманием к деталям и постепенно воплощать творческую задумку. Антонио Гауди всегда с большим трепетом относился к деталям проекта.

Постройки Гауди настолько не похожи друг на друга, что кажутся творениями разных мастеров. При этом чрезвычайно сложно выявить все истоки его творчества. Обычно говорят о каталонской готике, мавританском стиле, узорном испанском барокко. Но нельзя забывать и о народном искусстве Каталонии — колоритное и многоцветное, оно не могло не сказаться в его творчестве. Отмечая яркий талант Гауди, друг архитектора Иаким Торрес Гарсиа назвал его большим каталонцем, чем все каталонцы.

Барселона, где жил и работал Антонио Гауди-и-Корнет в 1880-х — 1920-х годах , была не только артистической столицей, но и городом с многовековыми культурными традициями. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. Пышная и изысканная культура арабского Востока, богатая орнаментом и цветом стала одним из важнейших мотивов в творчестве Гауди. Поэтому его архитектура особенно декоративна. Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. В принципе, такую стилистическую пестроту вполне адекватно было бы назвать эклектикой, если бы не связующая всё и вся особая пластика Гауди. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами.

Вместе с тем «пластицизм» Гауди вдохновлён ещё и природными формами. В Барселоне есть дома, фасады которых напоминают волнующуюся водную поверхность, а их чешуйчатые крыши — спины драконов. Интерьеры Гауди также наполнены природными аллюзиями: решётки — паутины, сталактитовые своды и, безусловный шедевр мастера — лестница в доме Бальо, где гибкий хребет фантастического существа служит опорой для перил.

Такие, кажущиеся скульптурными формы, наверняка было сложно реализовать, не отступая от первоначального проекта. Но Гауди, подобно средневековому мастеру, вёл всю проектную работу сам и непосредственно руководил строительством, внося в процессе необходимые изменения. Средневековье как принцип организации работы или как декорация всегда присутствовали в творчестве Гауди. Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. Впрочем, фантазиями настолько вольными, что в плывущих формах потолка с трудом узнаются жёсткие рёбра нервюрных сводов средневековых храмов, а цветное окно — лишь воспоминание о круглом витраже — готической розе.

Потолки — ещё одна особенность стиля Гауди. Кажется, что он не перестаёт изобретать различные перекрытия и весь предыдущий архитектурный опыт — лишь скучная «база» для его экспериментов. Даже любимые архитектором кессонированные потолки каждый раз разные. То они украшены в шестигранниках изящной резьбой, то конструктивно разделены на ромбы или квадраты и единственным украшением служат металлические накладки.

Изобретательной натуре Гауди была свойственна необычайная смелость в создании новых форм. Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при «свободной лепке» архитектурной формы — черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру.

Член Московского Союза дизайнеров | Член АИС (международной ассоциации искусствоведов) — Орлова Ольга Львовна.

Поделиться ссылкой:

Gaudi Decor (Гауди Декор) – это вечно актуальные изделия, подходящие для декорирования интерьера комнат и экстерьера зданий. Первое, чем Гауди Декор заслужил свою популярность – это принадлежность преимущественно к никогда не устаревающему классическому стилю оформления. Второе, не менее важное качество – долговечность. И последнее – универсальность.

Разберём каждое из этих качество по порядку.

Рама для зеркала Гауди Декор. Отличное украшение для дизайна интерьера гостиной в итальянском стиле.Рама для зеркала в форме арки. Этим хорошо украсить классический дизайн интерьера.Потолочная розетка Гауди Декор. Большая хрустальная люстра, подвешенная под ней, будет выглядеть потрясающе.Угловой фрагмент Гауди Декор. Внешне он напоминает гипсовую лепку. А на практике показывает качества лучшие, чем у гипса.Набор модулей Гауди Декора. Это небольшая часть из восьмисот позиций прайс-листа производителя.Угловой фрагмент Гауди Декора. Его можно использовать во многих частях декорации классического дизайна интерьера.Квадратная потолочная розетка Гауди Декор. Её можно использовать для украшения люстры в классическом дизайне интерьера шикарной гостиной, например.Обрамление для камина Гауди Декор. Здесь присутствуют резные узоры и орнаменты, прекрасно украшающие интерьер. Рама для зеркала с потрясающим орнаментом от Гауди Декор. Любой интерьер преобразится с применением этого элемента. Настенное украшение Гауди Декор. Оно ничуть не отличается от гипсового, но служит гораздо дольше. А полимерный состав позволяет окрашивать его любой краской и в любые цвета. Украшение для стены Гауди Декор. Лепнина изображает красивый букет цветов. Украшение для стены Гауди Декор. Это лучшее декорирование для итальянского или античного дизайнов интерьера.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *