Молотковая краска. Описание, свойства, применение и цена молотковой краски

Сегодня на рынке лакокрасочных материалов представлен широкий выбор различных видов классических и структурных красок. Одна из наиболее востребованных профессионалами категорий – молотковая краска. Своими качествами она существенно выделяется из общего ряда привычных эмалей, заняв особую нишу в данной сфере.

Особенности молотковой краски

Для начала нужно понять, что же такое «молотковая краска». К этой категории относятся лакокрасочные материалы, в состав которых входят устойчивые полимерные смолы. Они обеспечивают прочную связь между покрытием и поверхностью. Окраска такой эмалью формирует защитный слой высокой прочности, предотвращая возникновение сколов или коррозии.

Краска с молотковым эффектом получила своё название благодаря необычной текстуре, которую она приобретает после высыхания.

Слой молотковой краски, испещренный рытвинами, можно спутать с порошковым напылением, однако это не так. Компоненты краски – хлопья из алюминия, металлическая пудра, силиконовые и смоляные фракции – образуют на поверхности особый рельеф, напоминающий следы, которые остаются на металле после обработки молотком.

Преимущества и недостатки

Эмаль с молотковым эффектом востребована в различных сферах, связанных с ремонтом и производством. Её популярность обуславливается рядом функциональных преимуществ по сравнению с классическими красками.

  • Устойчивость к атмосферному воздействию. Молотковая краска образует водонепроницаемый слой, невосприимчивый к влиянию ультрафиолета и перепадам температур.
  • Прочность и долгий срок эксплуатации. Состав уверенно выдерживает силовое механическое воздействие – на окрашенной поверхности не появляются потертости и царапины, а её внешний вид сохраняется в идеальном состоянии в течение нескольких лет. Это особенно актуально для металла, подверженного интенсивной эксплуатации. Например, из которого изготавливаются ворота или двери.
  • Устойчивость к высоким температурам. Обычная эмаль с молотковым эффектом сохраняет свойства даже при нагревании до 80 С. Также, существуют особые модификации, устойчивые к пожарам и способные выдержать и более высокие температуры. Это обеспечивает повышенную прочность окрашенных конструкций в экстремальных ситуациях.
  • Герметичность. Использование молотковой эмали по металлу предупреждает появление коррозии, изолируя окрашиваемую поверхность от доступа кислорода. Этот фактор важен для качественных работ по ржавчине – он локализует поврежденные участки, предотвращая их увеличение.
  • Высокая скорость полимеризации. По сравнению с тем, сколько сохнет обычная эмаль, молотковая краска – настоящий спринтер. Уже через три часа после нанесения она теряет липкость, что существенно ускоряет работы по обработке больших конструкций.

Помимо функциональных плюсов можно также выделить визуальный эффект. Молотковая покраска сочетает в себе глянец и рельеф, которые приятны как с визуальной, так и с тактильной точки зрения.

Говоря о недостатках, можно отметить скорее ряд особенностей, связанных с использованием молотковой эмали. Их важно учесть заранее, чтобы избежать возможных сложностей.

  • Трудно удалить. Состав эмали при высыхании приобретает особую прочность, что может стать проблемой, если понадобится очистить поверхность. И соскабливание, и использование растворителей не даёт быстрого результата и потребует больших усилий.
  • Необходимость сплошной окраски поверхности для защиты от коррозии. Важно наносить молотковую краску на всю площадь конструкции, иначе ржавчина с неокрашенных участков может проникнуть под слой эмали, приведя к его постепенному разрушению.
  • Сложность покрасочных работ. Ровная покраска молотковой краской краскопультом потребует стабильного давления в районе 4-6 атмосфер, иначе возможно образование потеков, непокрашенных участков и «плевков». Для качественного результата рекомендуется использовать профессиональную технику.
  • Стоимость. Особенности краски определяют её цену – разброс по рынку составляет от 500 до 1200 рублей, в зависимости от бренда производителя.

Палитра красок с молотковым эффектом

Изначально, молотковые эмали, в отличие от обычных красок, выпускались только в одном цвете – сером. Несмотря на необычную текстуру, они были не слишком оригинальны и считались скучным решением. Ситуацию изменило добавление в состав краски цветовых пигментов.

Сегодня доступна эмаль практически любой расцветки: красная, серебристая, бронза, зеленая и пр. Основные цвета соответствуют классификации RAL, что облегчает подбор нужного оттенка.

Молотковая эмаль по металлу может создавать глянцевую, матовую или универсальную фактуру. Наиболее популярными остаются классические цвета – белый глянец и черный матовый. Остается востребованным и серый цвет, используемый для покраски рабочего оборудования.

Ведущие современные производители предлагают также особые гаммы красок с молотковым эффектом. При необходимости можно подобрать изысканные цветовые решения: медный, салатовый или лавандовый цвет.

Виды молотковой краски и области применения

В соответствии с общепринятой классификацией, можно выделить несколько групп материалов, отличающихся по составу:

— нитроэмаль (типовая маркировка НЦ-221) – наиболее экономичный вариант, используемый преимущественно для работ, связанных с внутренней отделкой помещений. Эта краска выполняет декоративную функцию, не обладая защитными функциями;

— молотковая эмаль (типовая маркировка МЛ-165) – материал на стирольной основе с добавлением рисункообразователя, способный выдерживать повышенные температуры. Подходит для любых видов покрасочных работ, допускается нанесение поверх ржавых участков поверхности;

— эпоксидная эмаль (типовая маркировка ЭП-1323) – выступает одновременно в качестве грунтующего и декоративного материала. Обладает высокими защитными и антикоррозийными свойствами. Такая молотковая краска, как правило, используется для покраски автомобилей, металлических конструкций активной эксплуатации, а также в художественной ковке.

Область применения красок с молотковым эффектом весьма обширна. Основная функция – декоративная и защитная обработка различных поверхностей.

Свойства материала позволяют использовать его не только по металлу, но и окрашивать конструкции из дерева, стекла, кафеля или пластика. Основным условием является низкая деформируемость основы – в противном случае может произойти отслоение полимеризованного слоя.

Эмаль с молотковым эффектом чаще всего используется для покраски:

  • производственных станков;
  • ограждений и заборов, а также входных дверей
  • строительных конструкций;
  • компонентов инженерных сетей (труб, воронок)
  • автомобилей;
  • предметов мебели, эксплуатируемых вне дома;
  • сельскохозяйственной техники и садового инвентаря.

Молотковая краска по своим защитным качествам идеально подходит для окрашивания металлических и других поверхностей, подвергающихся активной эксплуатации и воздействию окружающей среды.

Производители эмалей с молотковым эффектом

Молотковая эмаль по металлу, в отличие от других красок, не выпускается в порошковой форме. Это связано со сложной компонентной структурой материала. Краска доступна в виде готовой смеси: в стальных банках и пластиковых ведрах, а также в баллончиках аэрозольного типа.

На рынке сегодня представлено большое количество производителей. Продукция отличается по цене и техническим характеристикам, что обеспечивает широкий выбор и возможность поиска в соответствии с наиболее важными для конкретной области критериями. Остановимся на основных брендах.

Hammerite

Начнём с самого популярного и самого дорогого производителя. «Хаммерайт» – лидер рынка в сегменте молотковых красок. Если хотите узнать, что такое молотковая краска – начинайте именно с этого бренда. Компания выпускает эмали любой фактуры, которые отличает стабильно высокое качество, прочность и долговечность.

Эта краска широко распространена в сфере автомобильного рестайлинга. Подробнее о применении краски Хаммерайт для окрашивания авто .

В дополнение к линейке лакокрасочных материалов, Hammerite решил регулярно возникающую у новичков проблему – чем разбавить молотковую краску. Компания производит растворитель собственной марки, который можно использовать для снижения вязкости эмали. Краска выпускается в различных объемах и упаковках – от 0,25 до 20 кг.

Dali

Дали – второй по популярности бренд. Эмали используются в качестве защитного и декоративного покрытия для металлических конструкций. Они обладают высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям, гарантируя сохранение качества покрытия до семи лет. Отзывы подтверждают, что краски марки «Дали» легко ложатся как на новые, так и окрашенные поверхности.

Хамертон

«Хамертон» —декоративная краска, созданная на основе алкидных смол. Она подходит для оцинкованных металлоконструкций, а также пластмассы, бетона и древесины.

Престиж

Отечественный производитель предлагает широкий спектр цветовых решений, включая необычные оттенки – серебристо-красный, шоколадный и другие. Молотковые эмали «Престиж» лучше всего подходят для покраски объектов, расположенных внутри закрытых помещений.

Alpina

Краски «Альпина» — это недорогая эмаль для защиты металлических поверхностей, выпускаемая в формате «три в одном». Это означает, что она одновременно выполняет антикоррозийную, грунтовочную и декоративную функции. Наносится на чистое или поржавевшее железо.

Mister Hammer

Эмаль «Мистер Хаммер» изготавливается на основе модифицированного алкидного лака и светоустойчивых пигментов с добавлением сиккатива. Она отлично справляется с проржавевшими металлическими поверхностями, продлевая срок их службы и восстанавливая привлекательный внешний вид.

Калининская

Краски кузнечного типа под брендом «Калининские» — это продукция ещё одного российского производителя, ориентированная на профессиональную работу с металлическими изделиями. Предприятие выпускает ограниченную палитру, специализируясь преимущественно на трёх цветах: темная медь, черный и шоколадный.

Отзывы

Положительные комментарии о продукции ГК Рогнеда преобладают над отрицательными отзывами. В целом 77% пользователей рекомендуют лакокрасочные средства бренда Dali к применению. В качестве достоинств отмечается легкость получения необходимой консистенции путем разбавления указанными растворителями, беспроблемная сушка, отличная растекаемость.

Потребители оценивают по достоинству экономичность средств, бюджетность, возможность нанесения антикоррозионных красок прямо по ржавчине, а также легкое смывание с кожи рук. Минусом называют ограниченные поставки банок мелкой фасовки.

В других отзывах подтверждается удобство нанесения, презентабельный вид окрашенной поверхности, точное соответствие молотковому эффекту. Однако отмечается сильный запах, который характерен для всех лакокрасочных средств.

Все самое важное и интересное о грунт-эмалях по ржавчине 3 в 1 найдете в этом разделе.

Полезное видео

Видео-обзор грунт-эмали по ржавчине 3 в 1 Dali:

Грунт-эмаль Dali «3 в 1» полностью отвечает своим заявленным функциям, справляясь с преобразованием ржавчины, грунтованием и покраской.

Чтобы ожидаемый результат не разочаровывал, необходимо внимательно выбирать разновидность и цвет краски, четко следовать инструкции. В этом случае можно объективно оценить свойства грунтовочной эмульсии Dali и составить свое собственное мнение об ее эффективности.

Технология нанесения

Молотковая эмаль может наноситься на окрашиваемую поверхность различными способами. Выбор оптимального связан с индивидуальными навыками и сложностью конструкции, которую планируется окрашивать. Также нужно учитывать особенности использования данного вида красок.

  • Инструкция по применению допускает нанесение нового слоя молотковой краски на обычную эмаль. Исключение – покрытия на масляной основе, поскольку растворитель может способствовать их вздутию и отслоению. В остальных случаях, окрашенная ранее поверхность не требует особой подготовки – достаточно очистить её от отслоившихся частиц, промыть и качественно высушить.
  • Для покраски конструкций из нержавейки и алюминия, а также оцинкованных конструкций, понадобится предварительное нанесение специального грунта.
  • Чтобы окрасить деревянную поверхность, потребуется обработка её грунтом на акриловой основе, предотвращающим глубокое впитывание эмали в поры древесины.
  • Обработка проржавевших покрытий допускает нанесение слоя новой эмали непосредственно на ржавые участки, которые предварительно нужно зачистить от отслаивающихся элементов.

Как использовать?

При работе с грунт-эмалью данного бренда необходимо придерживаться некоторых условий.

Во-первых, температура окружающего воздуха должна быть в пределах от +8 до +30 градусов. Во-вторых, показания гигрометра не должны превышать 80%. В-третьих, толщина ржавого слоя не должна быть более 100 мкм.

Алгоритм применения Dali мало отличается от стандартной схемы применения грунт-эмалей «3 в 1» от ржавчины.

Обработка начинается с подготовки поверхности и заканчивается сушкой:

  1. Изделие отмывают от грязи, пыли, жира, мазута.
  2. Механически счищают толстые наслоения ржавчины.
  3. Обезжиривают участок ацетоном, уайт-спиритом или бензином.
  4. Наносят первый слой грунтовочной эмали.
  5. Покрытие сушат от 5 минут до 3 часов.
  6. Проверяют покрытие на отлип и наносят второй слой.
  7. Проводят окончательную сушку изделия в течение 7 часов.

Перед применением содержимое банки перемешивают и при необходимости слегка разбавляют универсальным растворителем этой же марки. Если его нет, то в качестве альтернативы используют сольвент, ксилол или разбавитель Р646/647. Максимальная доля выбранного химиката составляет 10% от объема эмульсии.

Dali разрешается использовать поверх старого лакокрасочного покрытия, если оно не отслаивается под влиянием эмали. Проверку проводят на небольшом участке со старой краской.

При покраске важно контролировать распределение эмали. На поверхности не должно оставаться подтеков, капель, сгустков. Один литр эмали Dali рассчитан на 12-18 кв. метров при однослойной окраске.

Чтобы нанести тонкий, но плотный слой эмали, используют кисть, малярный валик или краскопульт. Окрашенную поверхность необходимо сушить исключительно в естественных условиях при температуре около 20 градусов.

Где и по какой цене купить?

Гладкую и молотковую эмаль-грунтовку Дали можно заказать на официальном сайте производителя, интернет-магазинах, строительных супермаркетах.

ГК Рогнеда поставляет грунт-эмаль Dali в четырех фасовках: по 0,23 и 0,75, по 2 и 10 литров. На конечную цену влияет не только объем банки, но также ценовая политика, которой придерживается конкретная торговая точка.

Маленькая баночка с молотковой эмалью на:

  • 0,23 л имеет ценник 280 рублей;
  • 0,75 л — 570 рублей;
  • двухлитровая емкость – 1400 рублей;
  • 10-литровая – 6600 рублей.

Средняя стоимость банки с глянцевой грунт-эмалью на:

  • 0,23 л – 230 рублей;
  • 0,75 л – 490 рублей;
  • 2-литровой – 1200 рублей;
  • большой 10-литровой емкости — 5800 рублей.

Все цены можно посмотреть .

Область применения

Грунтовочная эмаль Dali предназначена для закрашивания точечной и сплошной ржавчины, появившейся на металле. Средство подходит для наружных и внутренних работ. При этом не имеет значения, было изделие ранее окрашено или нет.

Краска хорошо защищает:

  • дерево,
  • сталь (в том числе нержавейку),
  • чугун,
  • цинк,
  • медь,
  • алюминий,
  • оцинкованный металл.

Средство подходит для обработки:

  • заборов,
  • ворот,
  • гаражей,
  • промышленных и автомобильных металлоконструкций,
  • оборудования,
  • труб.

Внутри помещения ею можно окрашивать деревянные или комбинированные с металлом конструкции.

При нанесении эмали Дали на деревянные изделия, необходимо, чтобы они был сухими: максимально допустимая влажность составляет 20%.

Состав

Формула инновационного средства включает несколько компонентов синтетического происхождения. Основными ингредиентами являются:

  1. Алкидная смола.
  2. Восстановитель металла.
  3. Ингибитор коррозии
  4. Цветные пигменты.
  5. Наполнитель.
  6. Антикоррозионные добавки.
  7. Функциональные добавки.
  8. Растворитель.

Сложный состав обеспечивает многочисленные свойства грунтовочной эмали. Производитель гарантирует высокую адгезию со старой краской, а также устойчивость свежего покрытия к:

  • влаге,
  • ультрафиолету,
  • маслам,
  • слабым кислотам и щелочам,
  • температурным скачкам в пределах от -40 до +80 градусов.

Тщательно продуманный состав обеспечивает эффективную защиту от образования окислов на 8 лет. Этот срок возможен при условии нанесения эмали в два или три слоя.

Чем наносить молотковую краску

Существует несколько способов покраски своими руками. Техника нанесения зависит от личного опыта, навыков, а также имеющегося инструмента. Как правило, используются три основных метода.

Кисть

Можно ли пользоваться обычной кистью? Да, конечно. Что такое молотковая краска? Это материал, предназначенный как раз для такого инструмента. Данный способ прост и эффективен. Кисть позволяет наносить эмаль толстым слоем, что создает идеальную молотковую фактуру на поверхности изделия.

Единственная проблема – это временные и физические затраты. Для крупных конструкций подобный метод вряд ли подходит.

Валик

Этот инструмент актуален только для плоских поверхностей. Лучше выбирать меховую шубку валика с мелкими ворсинками, поскольку она позволяет краске свободно расползаться по плоскости. Категорически запрещается применять инструменты на поролоновой основе – растворители моментально разъедают их структуру, вследствие чего на поверхности останутся некрасивые пятна.

Основной минус использования данного метода – затруднения в прокраске труднодоступных углов. Сочетание валика с кистью поможет решить данную проблему.

Краскопульт

Нет более быстрого и эффективного способа, кроме как красить молотковой краской из краскопульта. Распыление состава обеспечивает полное покрытие поверхности, а при должных навыках получается идеально ровным и гладким.

Однако и в этом случае есть особенность.

Кузнечная эмаль отличается тяжелой структурой, поэтому требует либо поддержания стабильного давления, либо снижения концентрации краски.

У профессионалов обычно не возникает вопросов, чем разбавить молотковую краску, а для начинающих подскажем: возьмите качественный растворитель.

Какой выбрать растворитель

Если рассуждать с точки зрения химии – любой. Сольвент, ксилол, бензин, традиционный растворитель «646». Однако важно помнить, что покраска – это процесс создания качественной фактуры. И от того, каким растворителем разбавляется молотковая краска, зависит итоговое качество покрытия в целом.

Оптимальное решение – покупка растворителя того же бренда, что и краска. Производители знают свой продукт лучше, чем кто бы то ни было, и используют концентрацию и состав, которые идеально сочетаются их же эмалями.

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размериздалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота 🙂

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размердверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размерк взлету готов!)))

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размеробдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5. Полный размердверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размеркузов покрашен Полный размервид вблизи

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размерсразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто
Полный размеррундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

Полный размеркак-то так.

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Выводы

Таким образом, молотковая краска — оптимальное и простое решение для защиты материала от коррозии, высоких температур и механического воздействия. Процесс нанесения не требует больших трудозатрат и многоэтапной подготовки. Главное, потренироваться в самом нанесении рельефного материала. Будем рады, если эта статья поможет Вам в выборе краски и подскажет о нюансах работы с ней.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *