Лак «Яхтный»

Как следует из названия, яхтный лак – вид покрытия, применяемый для лакирования корпуса и внутренней обшивки деревянных яхт и кораблей. Он отличается гибкостью и крепостью покрытия. Одного нанесения хватит на 5-7 лет эксплуатации. Эти характеристики яхтных лаков и послужили поводом для расширения сферы их применения также и на суше: для покрытия деревянного пола, натуральной вагонки или обработки фасадов домов. В чем особенности этого лака рассмотрим в этой статье.

Состав и классификация

Основное предназначение этого покрытия – сохранность деревянных поверхностей судов от воздействия агрессивных внешних факторов: воды, соли, перепадов температур. Поэтому в его составе будут вещества, призванные выдерживать влияние этих факторов и беречь от них дерево.

Для достижения хорошей водостойкости в составе лака присутствуют толуол и ксилол – бензольные соединения, которые при испарении могут быть опасными для организма человека. Поэтому применение яхтных лаков с высоким содержанием этих веществ в закрытых помещениях настоятельно не рекомендуется.

В зависимости т технологии производства, яхтные лаки разделяются на:

Алкидный – для его производства используется органический растворитель (уайт-спирит). Является недорогом лаком и создает качественное защитное покрытие. Применение в помещениях настоятельно не рекомендовано, так как при испарении растворителя, вредные пары толуола и ксилола могут попасть в организм человека.

Алкидно-уретановый – в составе этого лака, кроме алкидов присутствует полиуретановые соединения. Это помогает такому лаку сохнуть быстрее предыдущего, а также добавляет ему прочности.

Покрытие отличается высокой устойчивостью к перепадам температур. Из-за высокой токсичности не рекомендовано для применения в помещениях.

Уретан-алкидный лак – уретановые пластификаторы в его составе препятствуют чрезмерному испарению вредных веществ, содержит меньшее количество органического растворителя, поэтому его можно применять для внутренних работ. Отличается повышенной стойкостью покрытия к растрескиванию и перепадам температур.

Акрилатный – самый безопасный тип лака, так как он водорастворимый. Но эта черта делает нежелательным его применение для наружных поверхностей. Как и предыдущее варианты, лак создает на обработанной им поверхности стойкое к воздействию температур и трению покрытие.

Производство его достаточно дорогостоящее, что отражается на стоимости готовой продукции. Но для обработки деревянных поверхностей в помещении это наилучший вариант.

Кроме представленной классификации, яхтные лаки разделяют по внешнему виду покрытия на:

  • матовые – отсутствует блеск, но более практичные, благодаря тому, что не так заметны шероховатости и загрязнения;
  • глянцевые – имеют красивый блеск под воздействием освещения, придают поверхностям более эстетичный вид, но на таком покрытии не скроется наличие пыли.

Какой лак используют?

Яхтный (корабельный, палубный) лак используют для обработки дерева. Изначально им покрывали корпуса мореходных и речных судов. Этому способствовали высокие защитные свойства от влаги и солнечных лучей. При этом эстетические качества природного материала остаются в сохранности. Корабельный лак завоевал признание благодаря ряду потребительских качеств, среди которых следует отметить:

  • повышает прочность и подчеркивает фактуру и красоту природного материала;
  • выбор степени отражения света в зависимости от личных предпочтений;
  • высокий уровень износоустойчивости;
  • повышенные водоотталкивающие свойства;
  • адгезия с деревом на высоком уровне;
  • не выгорает на солнце;
  • высокая влажность не наносит вреда покрытию;
  • использование не вызовет проблем даже у новичка;
  • экономичный расход;
  • результат превосходит все ожидания;
  • устойчивость к возникновению грибка и плесени.

Качество достигается за счет биоцидов. Но постоянное нахождение в питательной среде негативно скажется на поверхности. Из-за вымывания противопоказано нахождение биоцидов в воде.

В зависимости от свойств выделяют 2 типа:

  • Полуматовый (отражающий от 30% до 70% света). Пыль и грязь практически не заметны. Эффект достигается за счет специального наполнителя, рассеивающего свет. Перед нанесением рекомендуют тщательно перемешать консистенцию и 10 — 15 раз взболтать банку. Последнее позволит избежать оседания частиц на дне. Покрытие используют для скрытия дефектов поверхности.
  • Глянцевый (отражает от 70% до 100% света). На солнце корпус, обработанный таким материалом красиво светится. Деревянное основание перед покрытием нуждается в тщательной подготовке (шлифовка, циклевка).

Все эти качества просто не могли быть не замечены. Это способствовало тому, что кроме своего основного предназначения корабельный лак стали использовать в других отраслях. Деревянная поверхность, которой практически не страшна влага, открыла новые возможности в архитектуре и дизайне экстерьера. Возрастание спроса на такого рода состав послужило толчком для его дальнейшего совершенствования, ориентируясь на нужды рынка.

В настоящий момент лак применяют в следующих областях:

  • Обработка вагонки. Актуально при декорировании фасада строения натуральной деревянной доской. Лаковое покрытие обеспечит надежную защиту от неблагоприятных воздействий окружающей среды на 4 — 5 лет.
  • Окрашивание каркасных домов. Образованное покрытие будет устойчиво к влаге, перепадам температур и выгоранию под солнцем. Кроме того, это позволяет снизить материальные затраты на проведение ремонтных работ, так как не нуждается в дополнительных пропитках и антисептиках.
  • Покраска полов, лестниц, террас, дачных беседок и крыльца. Ограниченно использование для проведения наружных работ, внутри используется в редких случаях из-за высокой прочности материала.
  • Обработка мебели. Это применимо к уличным скамейкам, столикам и стулья.

В чем отличия от паркетного лака?

Рынок лакокрасочных материалов наполнен различными представителями. Основную конкуренцию корабельному, составляет паркетный лак. При изготовлении первого основная ставка делается на прочность и долговечность покрытия. В связи с этим состав наполнен токсичными веществами.

  1. Толуол. Относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Другими словами, он имеет в составе карбон и водород. Для соединения характерна хорошая растворяемость в воздухе и усваиваемость человеком. Пары вызывают головокружение, раздражение слизистой оболочки и в крайнем случае отек легких. В больших количествах способен вызвать серьезные осложнения. Испаряется медленно.
  2. Ксилол. Сложное бензольное соединение оказывающее разрушающее воздействие на организм. Пары проникают внутрь не только при дыхании, но и через кожу. Отравление проходят в тяжелой форме. Воздействие вещества вызывает нервные расстройства, активацию болезней, связанных с железами внутренней секреции. В худшем случае возможны онкологические заболевания.

Не имеет значения, насколько дорогой лак и престижный бренд изготовителя. Все они имеют опасные химические вещества в составе. Опираясь на это, следует сделать вывод, что использование в помещении противопоказано и допускается в редких случаях. Испарения происходят в течение некоторого времени после нанесения материала. Комната должна быть хорошо проветриваемой. Категорически запрещено использование в спальнях, детских, кухне и других обширных помещениях не оснащенных должной вентиляцией.

Бензолы значительно легче воздуха. Это означает, что при проведении наружных работ они поднимаются наверх и не наносят вреда. Работы проводятся в респираторе и защитном костюме. Пренебрежение рекомендаций может нанести непоправимый вред здоровью.

Варианты полученных покрытий

Все корабельные лаки дают надежную защиту поверхности, и если выбирать: паркетный или палубный лак для покрытия полов, лестницы, то предпочтение отдают второму. При этом ключевым отличием будет созданная в результате поверхность, она может быть глянцевой или матовой.

Покрывать матовым составом стоит ступеньки, в отдельных случаях пол. Такая обработка сделает поверхность практичной. Что касается глянцевых составов, то они придадут благородный блеск. Глянцевый пол не практичный, но считается верхом изысканности. Лучше всего заметно глянцевое «свечение» при попадании на него искусственного или естественного света.

Выбор того или иного типа зависит исключительно от предпочтений и стилистической нагрузки обрабатываемого участка.

Обратите внимание! Лак может быть представлен в виде аэрозоля или в привычной жестяной банке. При этом с первым типом работать удобней, но он дороже, так как объем поменьше.

Внешний вид пола с нанесенным лаком корабельного типа

В чем специфика этого лака?

Палубный лак не так давно был узкоспециализированным средством, которое использовалось исключительно для обработки наружного корпуса морских судов. По составу и техническим возможностям он подходит для обработки поверхности на улице. Ведь яхты и корабли собирают и обрабатывают на свежем воздухе.

Обратите внимание! Хотя палубный лак долговечный и надежный, использовать для помещений не рекомендуется. Так как в составе содержатся токсические вещества, которые и дают ему ту самую долговечность и прочность.

Опасными токсинами являются:

  • Толуол – это летучее бензольное соединение, которое включает карбон и водород. За счет этого толуол легко контактирует с кислородом. В результате токсическое отравление, которое сопровождается головокружением, повреждениями слизистых и даже отеком легких. Это означает, что токсин испаряется медленно, но в таких количествах, которые могут не быть смертельными для человека.
  • Ксилол – это сложный бензол, которые здоровья человеку, с ним работающему, не добавляет. Кроме того, что он вдыхается так же как и толуол, он еще и имеет свойство приникать через поры кожи. Отравление этим веществом переносится сложно. Длительное воздействие этого токсина вызывает заболевания эндокринных желез и кожные поражения. Провоцирует рак.

Поэтому для замкнутых помещений палубный лак, даже невзирая на позитивные качества, использовать не рекомендуется, ведь последствия для здоровья — серьезные.

Но в то же время производители совершенствуют технологии, которые позволяют сохранить прочность покрытия и при этом уйти от вредных свойств. Независимо от того, какой лакокрасочный состав используется и в каких условиях, необходимо позаботиться о защите дыхательных путей и кожи.

Палубный лак матового типа на террасе

Техника безопасности при работе с материалом

Как уже упоминалось, палубный лак имеет небезопасный состав, для работы с ним нужны средства индивидуальной защиты. Это защитный костюм для кожи, такие продаются в строительном магазине, есть одноразовые, они стоят немного. Обязательно нужен респиратор. Не стоит наносить лак при солнцепеке, так как испарение происходи интенсивней.

Кроме того, уделить внимание правильному подбору состава, если отдать предпочтение сверхпрочному лаку, но токсическому, уже через пару месяцев состояние здоровья ухудшится.

Нанесение палубного лака

Часто такой крепкий лак прельщает потребителей, и они ним покрывают все, что только можно. Но стоит знать меру, ведь такой состав, независимо от безопасности не может использоваться для мебели, которая соприкасается с продуктами питания, ни в коем случае нельзя использовать в детских комнатах.

Как выбрать?

В интернет-магазинах и ближайших строительных гипермаркетах корабельный лак представлен в широком ассортименте. Он свободно распространяется в таре практически любого объёма. Для того, чтобы лакокрасочный материал полностью оправдал ожидания и не нанес вреда, при выборе следует руководствоваться определенными рекомендациями.

  1. На яхтном лаке не нужно экономить. Любой тип покрытия, независимо от поставленной перед ним задачи имеет определенную степень токсичности на этапах высыхания, нанесения и эксплуатации.
  2. Выбирать материал надо строго по предназначению. Ни в коем случае нельзя использовать лак для наружных работ внутри помещения.
  3. Состав соответствует требуемым характеристикам, отдельное внимание следует уделить защите от влаги, грибка и активных химических веществ.
  4. Состав включает качественные смолы и добавки. От этого зависит, изменит ли покрытие свои свойства во время эксплуатации.
  5. Убедиться в высокой адгезии к определенной породе древесины.

Характеристики яхтного лака

Применение яхтного лака для наружных работ

Учитывая условия эксплуатации, корабельные лаки должны обладать следующими свойствами:

  • Повышенная адгезия. Качественная характеристика сцепления лакокрасочной пленки с деревянной подложкой. Влияет на стойкость материала к воздействиям влаги, определяет механические свойства.
  • Твердость и прочность покрытия, как следствие — стойкость к царапинам и другим механических повреждениям.
  • Высокая эластичность лака. Определяется, как способность лакокрасочного материала после высыхания следовать движению подложки при изменении размеров и деформации без растрескивания и отслаивания.
  • Абразивостойкость или стойкость к истиранию достигается путем соединения свойств эластичности и прочности на растяжение, при этом высокая твердость не является обязательным условием.
  • Пониженное водопоглощение (при постоянном контакте с водой) и водопроницаемость (взаимодействие с парами воды). Достигается специальными добавками и правильной подготовкой древесины к покраске.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению улучшается с помощью добавок, поглощающих УФ (подобные используются в косметических средствах) и светостабилизаторов (стерически затрудненный амин). Поглотители превращают UV-лучи в тепловую энергию, а светостабилизаторы связывают появляющиеся свободные радикалы, вредное воздействие которых приводит к структурному разрушению лакокрасочной пленки.
  • Особое место в судостроении занимает вопрос противодействия обрастанию подводной части судна морскими водорослями, ракушками и другими микроорганизмами, что приводит к значительному перерасходу топлива. Сопротивляемость к образованию плесени и грибка достигается добавлением биоцидов. Однако от них нельзя ожидать многого, если поверхность постоянно находится под воздействием питательных веществ. Биоциды не должны растворяться в воде, так как могут вымываться.

Интересно применение инсектицидов в лакокрасочных покрытиях против бытовых мух и других насекомых. Для действия такого эффекта необходимо обеспечить высокую концентрацию активного компонента, а также пленкообразующая поверхность должна быть матовой. Более серьезная проблема состоит в том, что на практике люди предпочитают, когда мухи летают в помещении, а не падают мертвыми в тарелки с едой. Поэтому применение инсектицидов происходит в единичных случаях (для уничтожения тараканов в корабельных трюмах и другое).

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Производители и ценовая политика

Выбирая палубный лак для пола и других древесных поверхностей, нужно учитывать такие параметры продукта, как: влагостойкость, устойчивость к истиранию, перепадам температуры, механической нагрузке, эластичность, токсичность, декоративные качества. Нужно помнить, что этот вид покрытия уступает в прочности обычным лакам для паркета, хотя и превосходит последние по водоотталкивающим свойствам.

Безопаснее предпочесть продукцию проверенных и зарекомендовавших себя торговых марок:

  • Глянцевый лак для дерева германской фирмы Альпина (Alpina Yacht) — на основе алкидных смол, отличается высокой прочностью, устойчивостью к соленой и пресной воде, неблагоприятным атмосферным условиям, долго не желтеет. К недостаткам относится длительное высыхание. Цена продукта: 600–700 руб. за банку емкостью 2 л.
  • Уретан-алкидный корабельный лак Евротекс (Eurotex) российского ЗАО «Рогнеда» — подходит для внешних и внутренних работ, устойчив к ультрафиолетовому облучению, истиранию, содержит фунгицидные и биоцидные добавки, быстро высыхает. Стоимость стандартной банки 2 л около 450 руб.
  • Алкидно-уретановые яхтные лаки Неомид (Neomid Yacht) российского производства имеют высокую износостойкость, хорошо переносят воздействие воды, солнца, низких температур. Цена: 190-250 руб.
  • Лаки известной турецкой марки Marshall (Protex — глянцевый алкидно-уретановый и Protex Yat Vernik — матовый уретаново-алкидный) предназначены для внешней отделки, эластичные, прочные и влагостойкие. Стоимость: 300–400 руб.

  • Алкидный отечественный лак фирмы Престиж неплохо подходит для наружных работ, создает глянцевое покрытие, быстро сохнет, имеет бюджетную стоимость: 160-200 руб. за 1 л.
  • Глянцевый яхтный лак Parade L20 российского производства на алкидно-уретановой основе для наружных работ, долго не желтеет, устойчив к высокой влажности. Цена 1 л продукта составляет около 270 руб.

Проведение работ

Перед нанесением лака на пол или другие поверхности свежие доски тщательно очищают, шлифуют, обметают мусор. Перед началом работ жидкость перемешивают, доводя до однородности, при необходимости разбавляют уайт-спиритом или другим подходящим растворителем. Покрытие наносят валиком, кистью или с помощью специального краскораспылителя. Работы производят только при положительной температуре атмосферного воздуха — при 15–30°С и средней влажности. При этом обязательно защищают руки и органы дыхания. Для наружной обработки древесины выбирают теплую, но не жаркую погоду без сильного ветра и осадков.

Очищенную деревянную поверхность обрабатывают разведенным 20-процентным лаком или подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой просохнет, материал еще раз шлифуют мелкообразивной бумагой, удаляя возможные выявленные шероховатости, и наносят новый слой, уже не разбавляя лак. В зависимости от плотности отделки требуется двухслойное или трехслойное нанесение. Если древесина была залакирована раньше, счищать старое покрытие необходимо только в случае его растрескивания. Когда состояние древесины требует простого обновления, сначала опробуют отделку на небольшом малозаметном участке. Если в течение нескольких суток после высыхания лак не вздулся и не отслоился, можно покрывать им всю поверхность в 2 или 3 слоя, каждый последующий только после полного высыхания нижнего. Время сушки материала — в среднем 4–8 ч. Между нанесениями для прочности можно шлифовать абразивом. Расход яхтного лака на 1 м² составляет около 100 мг. Для успешного высыхания следует оберегать поверхность от прямых солнечных лучей, нагревания электрическими приборами и влаги. Полное затвердение покрытия занимает от 4 до 7 дней.

Остатки материала нельзя хранить на морозе или вблизи отопительных приборов, запрещено выливать из в канализацию.

Лучшие яхтные лаки для внутренних работ

ПРЕСТИЖ Яхтный

Корабельный лак отечественного производителя обезопасит от влаги и негативных последствий контакта с соленой водой и не только. Изначально ориентированный на судостроительство он превосходно себя показал в помещениях с высоким содержанием влаги и перепадами температур (баня, ванна, кухня, каюты и др.). Устойчив к воздействию химических веществ и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы. Нанося на вертикальные поверхности, можно не волноваться о разводах.

ПРЕСТИЖ Яхтный

Достоинства:

  • эстетичный вид;
  • низкий расход;
  • не оставляет подтеков;
  • не выгорает на солнце.

Недостатки:

  • при нанесении источает резкий запах;
  • не прозрачный, оставляет серый оттенок;
  • если важен блеск, требуется наносить второй слой;
  • матовый пол выступает хорошим пылесборником;
  • требователен к условиям нанесения.

Главный Технолог Яхтный

Товар ориентирован на защиту древесины от влаги и создания декоративного слоя. Состав позволяет проводить работы внутри и снаружи помещения. После высыхания на дереве образуется прочная пленка, успешно справляющаяся с действием слабых кислот и щелочей, атмосферных осадков, и сохраняющая цвет в его первозданном виде.

Главный Технолог Яхтный

Достоинства:

  • износоустойчивый;
  • водостойкий;
  • прочный;
  • универсальный;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • со временем отшелушивается;
  • сложно восстановить лакокрасочный слой;
  • сохнет значительно дольше, чем заявлено изготовителем;
  • неоднородная консистенция осложняет размешивание.

Belinka Yacht

Лак родом из Словении завоевал популярность среди всех слоев населения. Это стало возможным благодаря тому, что продукт обеспечивает безупречный результат. Матовое покрытие подчеркнет статус деревянного изделия. Наносится в два слоя кистью, или специальным распылителем. Для высыхания потребуются сутки. Предохраняет дерево от выгорания и подчеркивает его естественную красоту.

Belinka Yacht

Достоинства:

  • простота нанесения;
  • бесцветное гладкое покрытие;
  • при попадании на нерабочую поверхность легко устраняется ветошью;
  • контакт с кожей не вызывает раздражений;
  • растворитель с легкостью очищает кисти от лака.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сильный запах, после 20 минут работы без респиратора вызывающий сильные головные боли;
  • для достижения идеального результата многие пользователи наносят 4 слоя.

Представленный топ позволит сориентироваться на рынке лакокрасочных материалов и среди всего обилия выбрать и приобрести именно тот, который будет полностью соответствовать заявленным требованиям и пожеланиям. Главное не забывать, что яхтный лак токсичный и не потерпит халатности. Безукоризненное следование технике безопасности при нанесении и рекомендациям изготовителя по поводу применения сохранит здоровье.

Особенности применения яхтного лака

Яхтный лак для дерева – это своеобразная броня от негативного влияния внешней среды. Кроме стандартного применения для обработки корпусов деревянных яхт и лодок, этот тип лаков сегодня активно применяется для бытовых ремонтных работ, связанных с покрытием дерева.

Обработка деревянной мебели. Стоит учитывать степень токсичности этого вида покрытия. Если мебель уличная, то яхтный лак подойдет как нельзя лучше, так как способен на несколько лет защитить древесину от воздействия погодных факторов.

Если необходимо покрытие мебели, находящейся в помещении, то стоит использовать акрилатный тип или вовсе отказаться от использования яхтного лака.

Покрытие деревянных полов. Стоит помнить о токсичности покрытия. Если нет альтернативы, то стоит остановиться на уретан-алкидном варианте. Акрилатный яхтенный лак не пригоден для лакирования полов.

Лакирование фасадов домов. Яхтный лак отлично подходит для этой функции — имеет стойкое покрытие, защищает от плесени и грибка и показывает отличные эксплуатационные показатели под действием погодных факторов.

Стоит учитывать, что такой лак, из-за особенностей своей структуры, наносится толстым слоем. Поэтому глянцевый яхтенный лак может иметь некрасивую бугристость. Мебель с таким покрытием может выглядеть непривлекательно, поэтому рекомендуется использовать лак с матовым покрытием.

Как выбрать

Определяясь, какой яхтный лак лучше для проводимых работ, стоит обращать внимание на характер работ (какой тип лака для чего подходит описано выше). А также стоит ориентироваться на ведущих производителей, зарекомендовавших себя положительно.

Основными производителями яхтного лака являются Beckers (Швеция), Tikkurila (Финляндия), Marshall (Турция). Можно почитать отзывы в интернете о лаках, которыми уже производился аналогичный тип работ.

Фото яхтного лака

Также рекомендуем посетить:

  • Колеровка краски
  • Краска эмаль
  • Малярный инструмент
  • Алкидная краска
  • Краска для ванной
  • Краска тиккурила
  • Краска для потолка
  • Фасадная краска
  • Порошковая краска
  • Декоративная краска для стен
  • Интерьерная краска
  • Дисперсионная краска
  • Краска по металлу
  • Клеевая краска
  • Жидкое стекло
  • Растворитель
  • Битумный лак
  • Лак по металлу
  • Краска без запаха
  • Краска для дерева
  • Малярный валик
  • Паркетный лак
  • Термостойкий лак для печей и каминов
  • Антисептик для дерева
  • Краска для обоев
  • Преобразователь ржавчины
  • Водная краска
  • Фактурная краска
  • Аэрозольная краска
  • Расход краски
  • Масляные краски
  • Краска в баллончиках
  • Колер для краски
  • Огнезащитная краска
  • Акриловая грунтовка
  • Олифа
  • Огнебиозащитный состав
  • Пропитка
  • Эпоксидная краска
  • Как покрасить потолок
  • Как снять старую краску
  • Лак для дерева
  • Краска для пола
  • Краска для стен
  • Воск для дерева
  • Морилка
  • Как покрасить стены
  • Белая краска
  • Кисти для покраски
  • Водоэмульсионная краска

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *