Как утеплить гараж из профнастила?

С применением профлиста можно соорудить презентабельную и функциональную конструкцию гаражного помещения, потратив при этом относительно небольшое количество финансов и минимум времени.

Вопросом о том, как утеплить металлический гараж, автовладельцы обычно задаются, побывав в неприятных условиях: сам по себе тонкий гофролист не способен обеспечить защиту от холода зимой, а раскалившийся в палящий зной профнастил превращает постройку в парилку.

В данной статье мы постараемся разобраться, как утеплить гараж изнутри, посредством каких теплоизолирующих материалов можно создать комфортную среду для длительного хранения транспортного средства, набора технических средств, инструментария и удобной работы по обслуживанию авто в любое время года при кардинальных температурных перепадах.

Какая температура должна быть в гараже?

В «жилище» автомобиля на протяжении всего года должны сохраняться более-менее постоянные климатические условия по температуре и влажности.

Наиболее благоприятным терморежимом для хранения машины в гараже зимой является уровень, не превышающий +5°С. Если в помещении будет теплее, к примеру, 17 градусов и выше, проникающий с улицы холодный воздух начнет оседать на кузове и прочих деталях автомобиля в виде конденсата.

Такая испарина со временем неизбежно приведет к образованию точечных очагов коррозии на металле, которые в дальнейшем будут охватывать все большую площадь и углубляться, нещадно портя внешний вид и разрушая составляющие авто системы и элементы.

Подробнее об опасностях неграмотного утепления рассказывается в видеоролике:

Как результат, непредвиденные денежные расходы на перекраску, замену запчастей, а также значительное падение ценности аппарата, если вы решите его продать. А еще будьте готовы к тому, что на время ремонта машины придется пополнить ряды пользователей общественного транспорта.

Благодаря утеплению гаража, двигатель пребывающей в нем машины в жаркий летний период будет быстрее охлаждаться, что обеспечит более продолжительную беспроблемную эксплуатацию транспортного средства.

Чтобы избежать лишних хлопот, трат и головной боли, лучше заблаговременно позаботиться о подборе качественных термоизоляторов для выполнения утепления гаража изнутри.

Тонкостенный гараж из гофроматериала практически нереально отапливать в холодные периоды, поэтому создание оптимальных температурных условий достигается исключительно путем утепления.

И не забывайте о правильной системе вентиляции — она очень важна для поддержания микроклимата, очищения воздуха от выхлопов и предотвращения образования сырости.

3 веских причины для утепления

  1. чаще всего для строительства гаражей используются шлакоблоки либо кирпич — стенки получаются тонкими, и холодный воздух легко продувает помещение за минимальное количество времени;
  2. под воздействием холодов металлические части автомобиля могут подвергнуться коррозии, особенно если машина хранится продолжительное время без эксплуатации;
  3. даже если вы обогреваете гараж печкой, без предварительного утепления стен, потолка и ворот получается только расход топлива впустую, так как воздух быстро остывает и комфортной температуры не наблюдается.

Какие материалы лучше всего подходят?

Их много, но пугаться выбора не стоит: всегда можно подобрать оптимальный вариант, учитывающий особенности вашего помещения, и предусмотренный бюджет.

Минеральная вата

Самый распространенный и доступный вариант. Доступный, конечно же, в плане цены. Из всех его видов стоит обратить внимание именно на базальтовую минвату — она позволяет сохранить тепло, но при этом ничуть не нарушает общую циркуляцию воздуха в помещении.

Правда, есть и большой минус — свою непосредственную функцию этот утеплитель хорошо выполняет только в том случае, если не имеет контакта с влагой, поэтому настоятельно рекомендуется использовать вместе с ней гидроизолирующие материалы.

Стекловата

Это еще более дешевый способ утепление гаража изнутри. На этом его плюсы заканчиваются: при монтаже нужно использовать защитные средства, потому что стекловата может повредить кожный покров и вызвать сильное раздражение. К тому же, после укладки остается неприятный химический запах.

Пенопласт

Отлично подходит для утепления стен и потолков в гараже, но практически не пропускает воздух. Поэтому рекомендовать его можно только в том случае, если у вас все в порядке с вентиляцией.

Пенополиуретан

Пожалуй, это был бы наиболее предпочтительный вариант:

  • абсолютно не боится воздействий внешней среды и влаги;
  • заполняет в жидком виде все щели и после застывания надежно защищает гараж от выдувания;
  • полностью пожаробезопасен и долговечен.

Если бы не одно «но» — монтаж можно произвести только с помощью профессионального оборудования. Отсюда и более высокая стоимость такого утепления.

Также утеплить гараж можно:

  • полимерной краской с добавлением особых компонентов;
  • теплой штукатуркой с пенополистиролом в составе;
  • фольгированной отражающей светоизоляцией.

Однако перечисленные выше варианты нельзя назвать самыми экономными, да и они хорошо работают только в случае отсутствия щелей и недостатков конструкции.

Примерные цены

Материал

Цена

Минеральная вата

от 1100 рублей за куб.метр

Стекловата

от 300 рублей за куб.метр

Пенопласт

от 2500 рублей за куб.метр

Пенополиуретан

от 350 рублей за кв.метр

Гидроизоляционная пленка

от 2800 рублей за рулон 75 кв.метров

Теплая штукатурка

от 950 рублей за 12 кг

Полимерная теплоизоляционная краска

от 320 рублей за 3 кг

Как правильно утеплять?

В какой последовательности это делать, решать, конечно же, вам. Главное — не оставить без внимания все участки и соблюдать нехитрый алгоритм действий.

Ворота

Многие игнорируют эту часть гаража — и совершенно зря, ведь через металлические ворота уходит максимальное количество тепла. Лучше всего для решения задачи подходят листы пенопласта. Порядок работы будет такой:

  • сперва делайте обрешетку;
  • дюбелями либо водостойким клеем закрепляйте на ней листы пенопласта;
  • заделывайте все щели монтажной пеной;
  • выравнивайте полученную поверхность шпатлевкой;
  • остается только финишная отделка — например, краской.

Также специалисты рекомендуют после всего этого сделать так называемую тепловую завесу — повесить плотную ткань на всю высоту ворот.

Потолок

Чтобы теплый воздух, поднимающийся вверх, не испарился, поможет опять же пенопласт. Порядок работы зависит от типа потолочного перекрытия:

  • если имеется бетонная основа, то сперва делают каркас и лишь затем уже на нем крепят пенопласт;
  • если же потолок деревянный, то можно благополучно пропустить создание обрешетки и крепить утеплитель непосредственно на основу хоть простыми гвоздями.

В любом случае, после необходимо пройтись монтажной пеной по стыкам и аккуратно все заделать. Для повышения эстетики рекомендуется провести хотя бы минимальную финишную отделки. Какую? Это уже решать только вам.

Пол

Оптимально утеплять пол непосредственно при заливке в гараже стяжки. Однако зачастую гараж приобретается уже в готовом виде, потому если вы не хотите жертвовать драгоценными сантиметрами высоты вашего помещения, то можно удалить часть грунта. Это грязная работа, но что поделать? Далее:

  • после стяжки готовится специальный раствор на базе цемента и керамзита — это повсеместно используемый напольный утеплитель;
  • заливают его на пол;
  • после затвердевания делают еще одну стяжку для получения идеально ровной поверхности.

Стены

Именно от качества утепления стен чаще всего и зависит температура в гараже. Поэтому отнеситесь к этому вопросу максимально серьезно:

  • очистите поверхность от мусора;
  • подготовьте каркас;
  • уложите в него выбранный вами утеплитель;
  • поверх него проведите слой гидроизолятора (вспомните, что мы говорили про минеральную вату);
  • произведите декоративную отделку (хорошо подходит шпатлевка, а поверх нее краска).

Надеемся, что после этой статьи проблем с утеплением гаража у вас не возникнет, а затронутые нюансы и подводные камни помогут добиться идеального результата. Для вас и вашего железного коня, конечно же.

Не забудьте про свежий воздух: как сделать вентиляцию в гараже без ошибок?

Где лучше утеплять гараж – снаружи или внутри

Внутреннее утепление гаража – бесспорно, более выигрышный вариант в сравнении с внешним

Многие хозяева гаражей утверждают, что лучше делать теплоизоляцию снаружи гаража, истолковывая это экономией внутреннего пространства. Но не стоит забывать, что некоторые утеплители выделяют в воздух вещества, способные повредить здоровью. Внутри помещений их использовать не стоит, а вот для наружной теплоизоляции они подойдут отлично.

Ещё один плюс в пользу внутреннего утепления – на используемые материалы меньше воздействует окружающая среда. Ведь какой толк от утеплителя, если он намокнет? При внутренней теплоизоляции такое развитие событий исключено.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления — наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора — выбранный вами тип утепления. К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Пенопласт

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт — стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Отражающая теплоизоляция

Представляет собой фольгированный материал, который сам по себе обладает довольно скромными теплоизолирующими характеристиками и малой толщиной. Он хорошо отражает инфракрасное излучение, а значит, имеет смысл его применять только для отапливаемых помещений. Если же источника тепла нет, пользы от него будет немного. Поэтому, как правило, его используют лишь как дополнительное средство теплозащиты при применении других материалов. Например, ПЕНОПЛЭКСА.

Как утеплить гараж снаружи — пошаговая инструкция

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант — пенопласт. ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

Нам понадобятся:

  • клей (лучше всего фирменный ПЕНОПЛЭКС, так как его состав специально адаптирован под этот утеплитель и не разрушает его);
  • шпатель для нанесения клея или специальный пистолет;
  • малярный нож или электролобзик для разрезания листов;
  • крепёжные тарельчатые элементы (по 4 штуки на каждую плиту).

Шаг 1. Подготавливаем стены.

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4. Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Технология: как утеплить гараж изнутри своими руками

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Защита ворот

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются. Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать. Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Преимущества утепления гаража

Выполнив работы по утеплению гаража своими руками качественно и с соблюдением технологии, вы можете изрядно сэкономить, т.к. не придется прибегать к принудительному обогреву гаража мощными электроприборами в процессе самостоятельного ремонта, сервиса или тюнинга авто.

Детали автомобиля не будут разрушаться, поскольку в помещении установится постоянная температура. Можете не беспокоиться — размещенные в гараже инструменты и принадлежности не поржавеют и не выйдут из строя при оптимальных условиях хранения.

Даже в лютые морозы вы сможете спокойно покинуть гараж на авто, избегая проблем с зажиганием, покрытыми инеем стеклами, замерзанием жидкости в форсунках и бачке омывателя.

При работе в комфортном помещении сводятся к минимуму риски переохладить организм зимой и хватить тепловой удар, когда столбик термометра поднимается выше отметки в +30°С.

Как утеплить гараж качественно и недорого? Изучим плюсы и недостатки предлагаемых на рынке материалов для термоизоляции.

Плитные утеплители для гаража

Теплоизоляционные материалы в виде плит более доступны по стоимости, однако для закрепления более мягких типов потребуется сооружение дополнительного конструктива в виде обрешетки.

Применяя такие утеплители, необходимо тщательно обработать места стыкования блоков, чтобы исключить промерзание.

1. Базальтовые плиты

На фоне прочих утеплителей этот экологичный материал является одним из лидеров по теплоизоляционным, звукопоглощающим свойствам, паропроницаемости, негорюч. Существенный минус — высокая стоимость базальтовых плит.

2. Стекловатные плиты

Недорогой негорючий теплоизолятор, структуру которого образуют колючие словно иголочки волокна. Для работы с материалом обязательно понадобится защитная экипировка, уберегающая кожу от непосредственного контакта с ним, а также очки.

Из-за способности впитывать влагу стекловатные плиты могут со временем утрачивать теплоизоляционные свойства, давая усадку за счет приобретаемой волокнами хрупкости. Эксплуатационный срок составляет 10-15 лет.

3. Экструдированный пенополистирол

Материал обладает высокой плотностью, не впитывает влагу, в силу своего ненатурального происхождения непривлекателен для грызунов.

Для фиксации на утепляемых поверхностях достаточно применения соответствующего клеящего состава, хотя этот материал немного превосходит по весу пенопласт.

Те, кто утеплил гараж пенопластом самой бюджетной ценовой категории, более подвержены риску, поскольку этот материал не соответствует нормам пожарной безопасности, в отличие от экструдированного пенополистирола.

Утепление крыши гаража из профнастила

Кроме утепления стен гаража из профнастила, необходимо выполнить и тепловую изоляцию крыши. Большинство гаражей, построенных в 80-90 годы прошлого столетия, имеют плоскую или односкатную крышу с кровельным покрытием из битумных рулонных материалов, уложенных поверх железобетонных плит перекрытия.

Утепление таких крыш лучше выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия очищают от старых кровельных материалов, а стыки между ними тщательно заделываются строительными смесями или прочной монтажной пеной. Затем на подготовленную поверхность укладываются в шахматном порядке в два слоя теплоизоляционные плиты жесткого типа. Поверх них выполняется армированная цементная стяжка толщиной 40-50 мм. С помощью этой же стяжки, при необходимости, формируются уклоны для отвода воды от дождя или таяния снега к специальным водосточным воронкам или желобам.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Жидкая теплоизоляция

Такие теплоизоляторы являют собой многокомпонентные смеси, в которых под воздействием воздуха происходит образование газа и полимеризация.

Особенность состоит в способе нанесения — их напыляют под давлением посредством специального оборудования. Покрыть поверхность сверхтонкими современными утеплителями можно при помощи обыкновенной кисточки.

Материалы не поддерживают горение, а при прямом воздействии пламени не выделяют токсинов. Преимущество заключается в отсутствии необходимости обустройства обрешетки для крепления — жидкий материал образует сплошной слой.

Решив повысить энергоэффективность гаража жидким утеплителем, надо быть готовым к значительным затратам — это связано с технологией нанесения. Тонкий теплоизолятор — сам по себе удовольствие не из дешевых.

1. Жидкий пенополиуретан

Материал позволяет утеплить железный гараж полностью (кровля, потолок, стены, ворота) без образования стыков, которые в дальнейшем могут стать слабыми местами — мостиками холода.

Отдав предпочтение данному утеплителю, вам не придется задумываться о дополнительных принадлежностях для крепления.

В силу низкой паропроницаемости нет надобности в установке пароизоляционных мембран и пленок. Для нанесения жидкого ППУ понадобится специальное устройство, которое можно арендовать на время работ.

Процесс напыления жидкого пенополиуретана происходит так:

2. Пеноизол

Этот материал трудно наносить непосредственно на стены, он предназначен для заливки, поэтому может использоваться для утепления чердачного пространства гаража.

Утеплитель хорошо отводит пар, однако необходимо обеспечить надежную его защиту от влаги. Со временем может давать усадку, образуя трещины.

3. Астратек

Высокотехнологичный дисперсный полимерный состав наносится на поверхность при помощи распылителя или малярной кисти. Высыхая, материал образует тонкий эластичный теплозащитный антикоррозионный слой, позволяя сохранить больше полезного объема в утепляемом помещении.

При использовании не требуется облицовка, отсутствуют затраты на обслуживание. Сплошной слой исключает наличие мостиков холода. Гарантированный производителями срок службы составляет порядка 30 лет. Недостаток — высокая цена.

Физические опыты, демонстрирующие теплоизоляяцяионые свойства материала Астратек, показаны в следующем видеоролике:

Утепляем гараж своими руками: монтаж теплоизоляции в гараже

Исключить промерзание и перегрев помещения по максимуму позволит утепление абсолютно всех частей постройки, начиная от пола (подвального помещения, если таковое имеется) и заканчивая кровлей.

Необходимо убедиться в надежности электропроводки и при необходимости устранить все недочеты, т.к. ее придется спрятать за утеплителем. Поверхности обрабатывают противогрибковыми составами, все отверстия задувают монтажной пеной.

Если для выбранного материала потребуется обрешетка, обустраивают ее, исходя из геометрии материала. Крепят материал и обрабатывают все стыки, исключая прохождение холодного или горячего воздуха извне.

Утеплитель покрывают гидроизолирующим слоем. После установки теплоизоляции потребуется выполнить облицовку, особое внимание уделяя воротом, поскольку этот элемент при открывании постоянно подвергается воздействию низких температур в зимний период.

Для застывания и подсыхания всех используемых материалов потребуется выдержка согласно инструкции.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Монтировать каркас можно и зимой

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 1,2 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат, подходящие модели >>>
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу, мы подобрали не дорогие версии >>>
  • болгарка (УШМ) для резки металла;
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 3 — 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля.

Посмотреть цены на профильную трубу можно по

Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный погонаж. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб.

Для наших читателей мы договорились о скидках! Более того профильную трубу можно купить не выходя из дома и заказать доставку. Удобно и безопасно!

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Лучшие предложения по профнастилу мы собрали , можно так же заказать онлайт и заказать доставку на дом >>>

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров.

Необходимые инструменты и материалы

Профилированная труба

Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *