Грунтовка по бетону

Защита металла от коррозии – обязательный этап в ремонтно-восстановительных работах, когда дело касается машин и механизмов, движущихся в средах, в которых условия работы меняются каждый день. Это касается как автомобилей, которые могут передвигаться по дорогам с разным, иногда с жидким, в виде грязи, покрытием, так и морских или речных судов с их коррозирующей или обрастающей морскими и речными обитателями подводной частью.

Одно- и двухкомпонентные защитные составы

Количество однокомпонентных эпоксидных грунтовок на рынке крайне ограничено. В первую очередь тем, что мало кто из владельцев автомобилей соглашается ждать несколько суток, пока нанесенный состав полностью полимеризуется. Кроме того, такие эпоксидные смолы начинают реакцию полимеризации только после соприкосновения с кислородом воздуха, который является компонентом, нужным для условий этой реакции.

Наличие такого слабого реагента ослабляет структуру застывшего полимера, так как нахождение кислорода в составе сложных молекул делает их легко разрываемыми. Что выражается в низкой стойкости на удар и разрыв.

В основном подобные эпоксидные составы используют для обработки бетонных и деревянных поверхностей, для улучшения влагозащитных и адгезивных свойств, для соединения с линолеумом, ламинатом или паркетной дощечкой.

Кроме того, у составов эпоксидной грунтовки с кислородно-воздушным отверждением низкие защитные свойства относительно коррозии.

В отличие от однокомпонентных, двухкомпонентные виды грунтовок, с введенными в них наполнителями, часто выпускаются или изготавливаются на месте под конкретный вид покрываемых ими поверхностей.

Примером может служить корабельная сталь, покрываемая грунтовочным составом на основе двухкомпонентных эпоксидок еще на стапелях верфей или в доковом ремонте, после зачистки металла от старой краски.

В качестве наполнителей в смоляной компаунд вводят в таких случаях свинцовый или железный сурик, который и сам по себе, в составе с любым растворителем, имеет прекрасную адгезию со стальными бортами судов, а эпоксидная смола ее еще и усиливает. Единственная сложность при смешивании суриков с компаундом – чрезмерная густота образуемой смеси. В таких случаях применяют разбавление смолы ацетоном в пропорции 20 к 1. Кроме того, в состав перед размешиванием с отвердителем могут добавляться антисептики, препятствующие в процессе эксплуатации судов обрастанию их днищ водорослями и моллюсками.

Наносятся эпоксидные составы валиками, изготовленными из вспененного или структурированного под щетинки силикона или полипропилена, эти материалы не подвержены адгезивному воздействию эпоксидных смол, с них краска на эпоксидной основе легко скатывается после окончания работы и столь же легко смывается органическими растворителями (спирт, ацетон).

Подобное окрашивание действенно не только для больших судов и кораблей, но и маломерных катеров и моторных лодок, если корпуса их изготовлены из металла. Для стеклопластиковых корпусов такая грунтовка также полезна, только без добавления суриков.

Эпоксидные грунтовки недопустимо покрывать лакокрасочными материалами на поливинилхлоридной или алкидной основе. Поверх них можно наносить только такие же эпоксидные или акриловые краски, другие через непродолжительное время будут отторгнуты или разрушены во взаимодействии с эпоксидкой.

Грунтование бетонных поверхностей профессионалами

Компания ООО «ПолиТек Систем» оказывает услуги по монтажу наливных полов в Москве с использование качественных строительных материалов. Мы применяем качественную двухкомпонентную эпоксидную грунтовку любых видов. Нужно добавить что, предлагаемые составы отличаются высокой прочностью, обеспечивают высокую адгезию и длительный срок эксплуатации.

Специалисты компании отлично разбираются в строительных материалах и технологии выполнения работ. После нас вы на десятилетия забудете о проблеме замены напольного покрытия. Мы ответственно относимся к работе и всегда уверены в качественном результате. Чтобы убедить в этом клиентов, мы предоставляем гарантию на выполненный заказ, о чем делается отметка в договоре.

Дополнительный бонус сотрудничества с ООО ПолиТек умеренные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет ему сделать заказ на выгодных условиях.

Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы

Для автомобилей, если рама и другие силовые элементы конструкции сделаны из сплавов, не имеющим в своем составе цинка, полезны двухкомпонентные эпоксидные грунтовки с добавками металлического цинка, предохраняющего железо в составе сталей от коррозии. Для улучшения защитных свойств таких грунтовок в них добавляется также ортофосфорная кислота, препятствующая ржавлению.

Образуют отдельную группу эпоксидных грунтовок. Применяются для рам и силовых элементов кузовов автомобилей при их производстве на конвейере или в условиях ремонта в автомастерских, если в составе металла не предусмотрено использование цинка, как сплава. Применяются в условиях агрессивных сред, которых достаточно во время эксплуатации автомобиля, как в городе (химические реагенты для таяния снега и льда), так и на селе, в отсутствии дорог (грязь, кислотная или щелочная вода, абразивное воздействие песка или любого другого грунта).

Такое защитное покрытие после полного отверждения способно защищать металл кузова в течение 10 лет, если целостность слоя не была нарушена в результате механического воздействия (удара или сильного трения о грунт или каменную поверхность). В комплексе с другими защитными слоями может уберечь металл рамы и корпуса от коррозии и 20 лет, что сопоставимо в общим временем безаварийной эксплуатации автомобиля.

Преимущества и недостатки

Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.

Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:

  1. Повысить устойчивость металла к появлению ржавчины;
  2. Подготовить поверхность повреждения на авто для дальнейшего окрашивания;
  3. Образовать ровное покрытие, одновременно защищающее от мелких повреждений.

При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:

  • Соответствующую одежду для защиты от химических веществ;
  • Оборудование для распыления и уметь с ним обращаться;
  • Подготовленное для выполнения работы помещение

Эпоксидный грунт для бетонных изделий

Для обработки бетонных поверхностей выпускается специальная грунтовка для бетонного пола или стенок. На российском сегменте рынка самым массовым и доступным является состав Pci epoxigrund 390. Выпускается 4 разновидности такой грунтовки:

  1. Быстрые смеси, в составе которых нет растворителей. Характерны увеличенным количеством вводимого в компаунды отвердителя и, как следствие, быстрой полимеризацией. Иногда требуют предварительного подогрева.
  2. Универсальный грунт обычного по времени действия. Применяют при тщательно заделке швов перед заливкой всего пола эпоксидным слоем.
  3. Грунты, предназначенные для использования в зимнее время в условиях, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля градусов. В том числе и когда само бетонное основание, которое обрабатывается такой грунтовкой, тоже имеет отрицательную температуру.
  4. Смеси против коррозии, когда из бетонных плит выступают металлические марки, закладки, силовые элементы залитой бетоном арматуры.

Другой эпоксидный двухкомпонентный состав под названием esp 0112, кроме таких стандартных функций, как нанесения на бетонные полы и стены перед финишной отделкой другими материалами и создания гидроизолирующей основы перед заливкой пола может быть применен и как средство, повышающее прочность бетонных конструкций.

Специально для бетонных оснований выпускают также однокомпонентные грунтовочные смеси 021 euroblock RENO, которые после пропитки в полтора-два раза укрепляют твердость поверхности, а также служат грунтовочным слоем для финишных отделок. Их однокомпонентность не мешает им оставаться весьма эффективным грунтовочным средством, ведь речь идет не о металлах, где сцепление с грунтуемой поверхностью ограничивается ее внешним слоем, а адгезия осуществляется только за счет микрошероховатостей. Здесь идет глубинная пропитка, поэтому слабые кислородные связи такой полимеризованной эпоксидки оказываются малосущественными, армирующим элементом выступает вся пропитываемая толща бетона.

У подобных продуктов даже есть определенные преимущества:

  • они не воспламеняются даже при соприкосновении с открытым пламенем;
  • пропитанная поверхность имеет длительный срок службы;
  • устойчивы к постоянному или кратковременному механическому воздействию;
  • продлевают безремонтный период эксплуатации;
  • не позволяют образовываться трещинам, сколам, расслаиванию;
  • высыхают за счет впитываемости достаточно быстро, сопоставимо со сроками застывания двухкомпонентных грунтовок.

Двухкомпонентные грунтовки

Двухкомпонентные грунтовки эп являются часто используемыми во время выполнения работ по защите бетона и металла. Именно двухкомпонентные смеси имеют высокое качество, что подтверждает соответствующий сертификат, а также они имеют отличные эксплуатационные свойства, которые превышают характеристики однокомпонентных грунтов.

Многие автовладельцы предпочитают использовать именно двухкомпонентный тип. Кроме того, что данный вид имеет отличные защитные характеристики, после высыхания таких смесей металлические изделия можно красить при помощи специальных паст, которые улучшают оттенок финишного слоя краски.

Правила нанесения

Рассмотрим основные правила работы с грунтовочными составам.

Для нанесения на бетонные основания а первую очередь обеспечивают нужный температурный режим. Большинство грунтовочных составов на основе одно- или двухкомпонентных эпоксидных смесей рассчитаны на применение при температуре от 15°C градусов. Морозостойкие грунты могут работать и при температуре до минус 3°C градусов, но они обычно стоят в 2-3 раза дороже.

Бетонную основу перед пропиткой грунтовочным составом нужно очистить от старой краски, если она есть, а также от грязи, пыли и возможных масляных или битумных пятен. Нанесение делается промышленным пульверизатором под давлением, его магистраль потом нужно будет промыть ацетоном также под давлением, или тефлоновым, полипропиленовым или силиконовым валиками, или же обычным, но одноразовым.

На металл:

  • Металлическая поверхность очищается от загрязнений. Если она полированная – ей придается некоторая шероховатость путем обработки абразивным материалом.
  • Готовится раствор для грунтовки. Однокомпонентные просто взбалтываются, двухкомпонентные тщательно перемешиваются и соединяются согласно инструкции на упаковке.
  • Грунтовка наносится обычной кисточкой или пульверизатором высокого давления, с накачкой воздуха вручную или компрессором под давлением.

Грунтовать можно все металлы: сплавы, черные, цветные, легированные, нержавеющие.

Эпоксидными грунтами можно также грунтовать полиэфирные шпатлевки, но ни в коем случае не наоборот.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.

Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.

Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.

Обзор популярных производителей

Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:

  • Ярославская фирма Vika. Недорогое вещество, с быстрым, но недолговечным применением;
  • Польская компания Novol. Более дорогой вариант, но значительно выигрывающий в качестве перед предыдущим производителем;
  • REOFLEX. Приобрел популярность из-за небольшой цены и оптимального расхода, причем качество ничем не уступает остальным распространенным брендам.

Технология нанесения

Соблюдение технологии нанесения грунтовки — обязательное условие, при котором получается прочная, устойчивая к износу поверхность. Незначительное нарушение, касающееся способа приготовления состава, нанесения, срока высыхания, приведет к сокращению срока эксплуатации. Чаще всего происходит отслоение и разрушение покрытия.

Подготовка основания

Первый этап заливки грунтовки — подготовка основания. Требования, предъявляемые к этой поверхности, содержатся в СНиП 2.03.13–88, в разделе «Полы». Дополнительная информация представлена в СНиП 3.04.03–87 в разделе «Изоляционные и отделочные работы».

Бетонная поверхность основания должна иметь строгие технические характеристики

  • влажность — не более 4%;
  • прочность — при сжатии не менее 20 МПа;
  • проверка на отрыв — не менее 1,5 МПа.

Перед нанесением помещение нужно очистить от посторонних предметов, основание предварительно шлифуется. С него тщательно удаляется пыль, производится обезжиривание с помощью растворителей. Для улучшения качественных характеристик бетонного основания и предотвращения образования трещин, рекомендуется перед нанесением грунта использовать пропитку.

Пропитка для бетона

Избежать деформации бетона помогает специальная пропитка, которая наносится под грунтовку. Ее основные функции, применяется для:

  • упрощение удаления пыли с бетонного основания;
  • повышение плотности грунтовки;
  • усиление устойчивости поверхности к
  • влаге.

Внимание — профессионалы рекомендуют не отказываться от этой прослойки. Она работает для увеличения прочности всей напольной поверхности и продления ее эксплуатации.

Двухкомпонентный эпоксидный грунт по металлу

  • атмосферостойкий
  • стойкий к кислотно-щелочным осадкам
  • стойкий к средствам бытовой химии
  • термостойкий
  • быстросохнущий

Цена
289 руб./кг
Упаковка 14,8 кг (14+0,8) — 4277,2 руб.

Назначение:
Грунтэп — это эпоксидный двухкомпонентный, химически стойкий грунт для металлических поверхностей, обеспечивающий антикоррозийную защиту алюминия, черного метала, оцинкованной стали, различных сплавов, а так же для увеличения адгезии последующих слоев .
Грунтэп является суспензией противокоррозийных пигментов в растворе эпоксидных смол, растворителей и целевых добавок. Материал содержит коррозионные ингибиторы и стабилизаторы коррозионных продуктов, формирует химически устойчивое и водоустойчивое покрытие.
Грунтэп соединяет в себе ценные характеристики преобразователя ржавчины, противокоррозионного грунта и износоустойчивого покрытия. Состав можно наносить на предварительно очищенные или ржавые поверхности без подготовительной химической обработки. Материал используется в сочетании с эмалями на эпоксидной основе, например с Нэпокс-мет, или же в качестве самостоятельного покрытия (наносится в два-три слоя). Покрытие, образованное тремя слоями из Грунтэп, сберегает свои защитные характеристики в умеренных и холодных климатических условиях до пяти и более лет. Температурные показатели для эксплуатирования покрытия составляют от –50°С до +120°С.
Грунтэп применяется для обеспечения противокоррозионной защиты металлических поверхностей из черных металлов, в том числе с останками плотно удерживающейся ржавчины (толщина ржавчины до 100мкм), которые подвержены воздействию промышленных атмосферных условий с содержанием агрессивных газов (таких как SO2, CO2, CI2) и краткосрочному обливанию солевыми, кислотными, щелочными растворами, бензином, минеральными маслами и дизельным топливом.
Грунтэп предназначен для отделки конструкций и устройств на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, фармацевтической и промышленной пищевой сферы.
Выпускается в сером и красно-коричневом цвете.

Способ применения:
Перед непосредственным окрашиванием металлические поверхности необходимо предварительно зачистить от непрочно удерживающейся ржавчины и обезжирить до первой степени в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80 (до отсутствия жирных следов после протирки обрабатываемой поверхности на фильтровальной бумаге). Материал поставляется в двух ведрах: компонент А и компонент Б в необходимом массовом соотношении. Компонент А смешивают до образования однородной массы при помощи низкооборотной дрели с насадкой в течение двух-трех минут, после чего в основу вводится Компонент Б (отвердитель) и качественно размешивается на протяжении не менее десяти минут. После размешивания грунтовка должна выстояться в течение двадцати-тридцати минут.
Наносить при температуре от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Сушка между слоями: 24 часа при t+20°С, 1 час при t +120°С.
Способ нанесения: пневматическое или безвоздушное распыление, кисть, валик. Рекомендуемые разбавители: Р-646, Р-647.
Жизнеспособность грунтовки в смешанном состоянии при t (20±2)°С не менее 8 часов.

Комплект инструмента для грунтования и покраски

Расход:
Расход грунта 120-150 г г/м2. Толщина одного слоя 40-60 мкм.

Меры предосторожности:
При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Хранение:
Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей и влаги при температуре от –30 до + 30°С.
Перед применением после хранения при отрицательных температурах грунт выдерживают в течение 24 часов при t (20±2)°С. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.

Технические характеристики:

Наименование показателей Характеристика или нормы

Состав

Эпоксидная смола

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее

Прочность пленки при ударе, см, не менее

Прочность пленки при изгибе, мм, не более

Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее

Адгезия, балл, не более

Меры безопасности

Сертификаты и техническая документация, которые сопровождают вещество при покупке клиентом, предупреждают его о высокой токсичности. Именно поэтому следует пользоваться следующими рекомендациями:

  • Не допускать контакта эпоксидной грунтовки с огнем во избежание пожара;
  • Работать с веществом только в резиновых перчатках;
  • Не допускать попадания раствора в глаза, используя специальные очки;

Также, клиентам рекомендуется использовать респираторы. Повышенная токсичность может повредить слизистую оболочку и стенки дыхательных путей, вызвав раздражение, поэтому лучше воспользоваться советом для обеспечения собственной безопасности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *