Гараж ракушка

Простой и недорогой вариант защиты автомобиля от снега, дождя и ветра – гараж ракушка, известен всем. Эта конструкция наряду с доступностью и мобильностью в последнее время приобретает много недостатков. Стоит ли покупать гараж ракушку и когда выгодней сделать гараж ракушка своими руками?

Разрешение на установку ракушки – получать или не получать

Проблема стоянки для авто в городах ширится с каждым годом. Просто поставить гараж ракушку во дворе дома, как было раньше во многих крупных городах, а особенно в Москве и Питере становится невозможным.

Теперь установка переносного гаража во дворе регламентируется многими постановлениями властей города, поэтому иногда выгодней и надежней поискать место для установки на площади гаражного кооператива.

Регистрировать гараж ракушку не имеет смысла, но есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  • искать собственника или наследника со льготами, которые дают право на установку такой конструкции во дворе дома;
  • вступать в гаражный кооператив;
  • поставить пенал на дачном участке, зарегистрировав его по дачной амнистии.

Стоимость гаража ракушки невелика, поэтому на свой страх и риск можно поставить его во дворе дома и надеяться на случай – может и повезет, муниципалитет не заметит.

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.

Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража

Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:

  • вес готовой конструкции 1200 кг, а гараж ракушка своими руками может быть и легче;
  • для монтажа нужна просто ровная площадка, никакого фундамента и серьезного дорогого основания под гараж не требуется;
  • собрать и разобрать мобильный гараж не труднее, чем поставить палатку на отдыхе, потребуется всего пара часов;
  • гараж компактен и просто монтируется вплотную к забору или к стене дома, занимая минимум места, можно считать, что это просто зонтик для автомобиля. В новых конструкциях гаражей-ракушек линейные параметры и не они не требуют много пространства, по сравнению со старыми пеналами для автомобиля;
  • современные гаражи-ракушки прочнее и надежней старых пеналов, так как стенки стали тоньше, но жестче, благодаря оцинкованному профнастилу высокой жесткости. Волна листа повышает устойчивость каркаса к сильному ветру и обильным снегопадам;
  • оцинковка не ржавеет и при высокой влажности металл не повреждается ржавчиной. Главное – не допускать механических повреждений защитного покрытия, но и замена одного поврежденного листа не проблема. Монтаж конструкции не требует специальных строительных навыков;
  • каждый гаражник знает, во что обходится строительство и получение всех разрешений на возведение капитального гаража. Поэтому, затраты от 20 до 25 тысяч рублей, столько стоит готовый гараж-ракушка – просто мизер.

Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?

Основные недостатки гаражей ракушек

Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:

  • это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
  • полностью распахнуть двери гаража невозможно;
  • в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
  • детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
  • внешний вид конструкции оставляет желать большего.

Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

  1. Встроенная.
  2. Пристроенная.

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Вывод

Не смотря на то, что гараж-ракушка это что-то из прошлого, они до сих пор немногочисленно, но изготавливаются некоторыми строительными предприятиями. За свое существование эта конструкция оставила о себе мнение как о неприхотливой и надежной постройке. И в наше время можно встретить такой гараж где-то во дворе многоэтажного дома.

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь

ТОП 7 по товарам и мебели для дома:

7 лучших строительных и мебельных магазинов!

Красивые примеры

  • Эффектный вид гаража-ракушки из прозрачного стеклопластика могут позволить себе только владельцы загородного дома, но зато всегда видно, что происходит с автомобилем. Дымчатые стекла затемняются при попадании активных солнечных лучей, создавая прохладу внутри помещения. Если выбрать рамы у листов стеклопластика в тон жилому зданию, то получится единый ансамбль.
  • Альтернатива серым и однообразным металлическим гаражам – вариант с ярким граффити. Если покрасить стены антикоррозийным лакокрасочным покрытием, то такой декор также принесет дополнительную пользу. Броский вид гаража зачастую психологически отталкивает мошенников от проникновения внутрь.

Еще больше информации о гараже «ракушка» смотрите в следующем видео.

Рекомендации специалистов

Для того, чтобы ваш гараж-ракушка прослужил вам верой и правдой в течении длительного времени, при устройстве своими руками нужно учитывать некоторые особенности.

Особенности:

  • Если ваш гараж будет с двустворчатой дверью, то между двумя элементами необходимо будет установить уплотнители, что бы вода не попадала между створками внутрь. Можно еще как вариант использовать брезентовую накидку, но при соприкосновении железа и мокрой ткани может образоваться ржавчина;
  • Выбор замка также очень важный момент при защите от непрошеных гостей. На гараж также можно установить сигнализацию;
  • Выбирая место под ракушку нужно учитывать то, что она не должна препятствовать проезду другой техники.

Технические характеристики

Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.

Получается, что при открытии половина автомобиля сразу оказывается на улице.

Используемые материалы

Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.

Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.

Безопасность

Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.

Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.

Стандартные размеры

Как и в случае со стандартным гаражом, параметры ракушки зависят от того, какую машину в нем планируют держать. Привычные параметры – два с половиной метра в высоту, ширина три, а длина шесть метров. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы автомобилист мог спокойно поставить машину, не задевая при этом стены.

Для изготовления такой конструкции используют цельные листы металлопрофиля. Весит он достаточно много, поэтому приходится долго возиться с его нарезкой и установкой.

Вывод: заказывать можно. Даже нужно!

Гаражи-ракушки и пеналы сочетают в себе два важных качества: надежность и экономность. Вы можете подобрать размер конструкции под любые автомобили и ворота — для этого позвоните в нашу компанию, закажите бесплатную консультацию! Подскажем, какой размер гаража вам подойдёт больше всего, сориентируем как по цене изготовления, так и по срокам доставки и установки! Работаем по всей области, для пенсионеров – скидки! Звоните!

Расчёт будущей конструкции

С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.

Расчёт гаража-пенала

Важно правильно рассчитать механизм открывания ворот, чтобы манипуляции можно было производить легким движением руки. Для этого нужно точно просчитать место, где будет крепиться створка, и траекторию её открытия.

Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.

Особенности конструкции гаража-пенала

Каждый человек, который планирует хранить транспортное средство в таком сооружении, должен ознакомиться с его основными отличительными особенностями.

Гаражом-пеналом называют небольшое сооружение, которое изготавливается из оцинкованных профилированных листов и прочных стальных труб. К особенностям строения относят его надежность, которая достигается за счет соединения основных элементов конструкции сварочным аппаратом.

Такие автогаражи не боятся коррозии, так как их поверхность покрыта специальными средствами, которые предотвращают появление ржавчины даже в условиях повышенного уровня влажности.

Еще одной отличительной особенностью гаража-пенала является то, что он не имеет промежуточных перекрытий. Это позволяет сэкономить финансовые расходы на строительство.

Как сделать самостоятельно – основные моменты

Работу лучше выполнять с помощником, но и самостоятельно с ней справиться не трудно.

  1. На выбранной площадке делаются необходимые разметки.
  2. На углах выставляются колья, между ними натягивается веревка.
  3. Готовится подсыпка из щебня и гравия для площадки, тщательно трамбуется на территории.
  4. Как вариант, можно установить опалубку и залить площадку бетонным раствором.
  5. Если верхний земляной слой состоит преимущественно из глины, можно обойтись без опалубки.
  6. На основание устанавливаются доски толщиной 5 см. и шириной не менее 200 мм.
  7. Каркас рамы может представлять собой бруски из дерева, имеющие сечение – 5см*10 см или 4см*8 см.
  8. Крепежными элементами являются стальные полосовые проушины или болты. Ближе к основанию рамы устанавливаются шарниры.
  9. Трубы из стали и дюрали выступают в качестве рамы. Их фиксация происходит с металлическими направляющими при сооружении гаража.
  10. Для сборки рамы используются реи из дерева, сцепляемые болтами из латуни. Деревянные детали отлично крепятся с помощью казеинового клея.
  11. Чтобы закрепить конструкцию и сделать ее более прочной, через углы и каркас пропускается надежный шнур.
  12. В качестве обшивки может выступать брезент, профнастил и другие крепкие материалы.

Для строительства ракушки или пенала есть и другие варианты. Главное – делать точные расчеты, чтобы помещение не «сползло» на бок, не было выстроено а бы как – вкривь и вкось.

На схеме ниже, Вы можете увидеть, как своими руками сделать гараж ракушку и пенал:

Ворота

Распространенные варианты ворот для гаражных помещений такого типа – распашные и подьемно-секционные. Второй вариант намного удобнее, позволяя автомобилю подъехать прямо к гаражу. В эксплуатации таких ворот нет ничего сложного. При открывании они поднимаются по вертикали вверх и затем под прямым углом «уезжают» под потолочную поверхность.

Основное требование к воротам: промежуток пространства от верхней планки проема конструкции до потолка должно быть не менее 30 см.

Распашные ворота состоят из 2 створок и выполняются, как правило, из того же материала, что и гараж. Существенным минусом является невозможность открыть ворота зимой, пока перед ними не будет очищена площадка от снежных заносов. К тому же, при открывании створок требуется дополнительное пространство, которое бывает закрыто рядом стоящими автомобилями.

Это интересно: GSM-сигнализация для гаража — разновидности и особенности устройств

Сколько весит гараж пенал?

Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.

Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.

Общее и различия

Объединяет их ряд положительных характеристик: лёгкость, компактность конструкции, простота производства вкупе с большим сроком экслпуатации. Кроме того, сам процесс установки гаражей из профнастила занимает считанные часы — изделия по сути являются сборно-разборными, возводятся быстро и с минимальными денежными затратами.

Размеры, как правило, соответствуют размерам автомобиля. Но всегда можно заложить дополнительное пространство для полочек, стола с инструментами, хозяйственного отсека. В последнее время «пенал» набрал большую популярность среди автомобилей —гараж прямоугольной формы утеплить легче, он проще в эксплуатации. Зато в связи с распространением пеналов «ракушки» значительно упали в цене. Правда, новые модели практически никто не производит.

Особенности конструкции и монтажа мобильного гаража

Какие подготовительные работы следует провести перед установкой гаража:

  • выровняйте площадку, если гараж будете устанавливать на земле, утрамбуйте и засыпьте щебенкой крупных фракций. Еще раз утрамбуйте площадку;
  • сначала соберите отдельные элементы конструкции, а потом их монтируйте, так будет легче собрать каркас и он будет ровным;
  • крепежные элементы готовых конструкций позволяют собрать гараж-ракушку вдвоем за два часа, а разобрать и того быстрее;
  • обязательно обработайте все детали каркаса составом от коррозии, новых комплектов мобильных гаражей это тоже касается, при перевозке металлические детали каркаса могут поцарапаться;
  • если предполагается сварка металлического каркаса, то все точки соединений для сварки следует зачистить и обезжирить. После сварки еще раз зачистить сварные швы и покрыть защитной эмалью от коррозии;
  • если есть возможность, то подведите в пенал электрику, обязательно защитите провод гофрой. Будет достаточно одной лампочки и двух розеток. Медный провод 0,5 для освещения, для розетки нужна жила — 1.5 мм;
  • стены ракушки можно утеплить пенополистиролом или рулонной минеральной ватой с фольгированным отражающим покрытием, которое монтируется на клей для этих видов утепления.

Если позволяет площадь, то можно соорудить полки для гаражных мелочей или просто прикрутить крючки для инструментов.

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

  • листы металлопрофиля – надо 62 квадрата. Средняя цена квадрата профилированного листа – 180 рублей за квадрат. Итог – 10 – 11 тысяч рублей;
  • крепить листы будем саморезами для металлопрофиля – их надо 360, по цене два рубля. Итого – 720 рублей;
  • внешние уголки для профнастила – 10 метров по цене 100 руб. Итого – 1000 рублей;
  • квадратные профили 5 на 5 см – надо 110 метров, цена 50 руб. Итого – 5500 рублей;
  • пластины листового металла для сварки и придания жесткости конструкции. Надо металл 5х5х100 мм, полтора метра полосы обойдется в 100 рублей;
  • болты М12 (длина 70мм) – 30 штук, болты М12 (длина 120 мм) – 10 штук. Итог – 440 рублей;
  • петли будут стоить 120 рублей.

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Поэтапная сборка гаража

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установка готовой конструкции

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса. Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.

Материалы и инструменты

Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.

В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.

Инструменты для постройки гаража:

  • Сварочный аппарат с электродами;
  • Болгарка;
  • Электрическая дрель со свёрлами;
  • Шуруповёрт с битками;
  • Отвес и уровень;
  • Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.

Большая часть инструментов для возведения гаража-пенала есть у любого мастера

Материалы:

  1. Стальной профиль квадратного сечения;
  2. Листовой металл;
  3. Профнастил;
  4. Щебень и песок (при необходимости);
  5. Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).

Хранение автомобилей

Многие считают гаражи-пеналы наиболее подходящим местом для длительного хранения транспорта. Если правильно его собрать, автомобиль будет надежно защищен от грабителей, температурных перепадов и сырости. Крыша таких сооружений способна справиться с нагрузкой более ста килограммов на квадратный метр.

Прежде чем поместить машину в пенальный гараж, надо приобрести качественный замок, который надежно защитит ворота от взломов.

Подготовительные работы

Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.

Нужно найти и подготовить место под гараж:

  • Убрать с площадки сор;
  • Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
  • Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
  • Засыпать площадку песком;
  • Оборудовать удобный спуск для автомобиля.

Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.

Инструкция по установке

Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.

Процесс сборки каркаса гаража-пенала

Алгоритм действий

  1. Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
  2. Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
  3. Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
  4. Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
  5. Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
  6. Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
  7. Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.

Лучше всего для гаража-пенала подойдут подъёмные ворота

Обустройство и отделочные работы

Обустройство гаража-пенала — необязательный, но крайне рекомендуемый этап

Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.

Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *