Гараж из блоков фбс своими руками

Приветствую, дорогой читатель! Спасибо, что Вы проявили интерес к моему дневнику…

Строительство сооружений различного назначения из блоков во многих случаях выгоднее традиционной технологии, использующей кирпич. Метод, увидевший свет в 70-е годы 20 века, не потерял актуальности и пользуется популярностью в наши дни.

Гараж из шлакоблоков на даче, построенный своими руками, является оптимальным решением для хранения, обслуживания и ремонта автомобиля, а для его возведения потребуется немного времени.

Основные требования к гаражу из недорогого материала, как надежность и долговечность, сочетаются с его достаточной вместительностью и экономией материальных средств.

Строительство гаража из блоков без привлечения специалистов не вызывает неразрешимых проблем, но требует аккуратности с серьезным отношением и в первую очередь создание проекта, который представляет основу любых строительных работ.

Как создать проект гаража из блоков своими руками

Составленный продуманный проект будущего сооружения позволяет проводить работы в заданном русле, и ускоряет процесс строительства. Проект представляет собой начальную стадию, на основании которого осуществляется оценка масштаба задуманного мероприятия, определяется потребность в строительных материалах и какие затраты потребуются.

Многие под проектом понимают целую гору чертежей, что нередко является мотивацией сдвига строительства гаража на более поздний срок, но создание проекта своими руками не такая сложная вещь и для него достаточно одного листа бумаги.

Прежде всего, следует решить для каких целей будет использоваться здание: только для хранения автомобиля или для его обслуживания и ремонта, когда понадобится мастерская, а также нужна ли будет в гараже смотровая яма и погреб для хранения урожая и запасов.

Так, например, габариты большинства легковых автомобилей не более 5 м по длине и 2 м по ширине, а высота зависит от назначения и класса, но обычно не превышает 2 м.

Отталкиваясь от этих исходных данных, создается набросок проекта с определением всех геометрических размеров будущего сооружения, который учитывает высоту гаража ширину ворот и наличие окон.

Место для строительства шлакоблочного гаража как отдельно стоящего сооружения обычно выбирается напротив въездных ворот дачного участка, но он может быть пристройкой, например, к дому или бане, тогда ему не нужна одна из стен и сокращается объем приобретаемых блоков.

После создания проекта производится расчет материалов, которые понадобятся, чтобы воплотить его в жизнь, и в первую очередь всплывает вопрос о количестве шлакоблоков.

В гараже большие окна не нужны, но дневное освещение не помешает, поэтому достаточно при его строительстве в стены вмонтировать несколько стеклоблоков, размер которых 20х20 см вполне согласуется со шлакоблоками.

Тогда на 4 окна понадобится 16 стеклоблоков, которые монтируются непосредственно в стены здания или с использованием каркаса.

Если принять за высоту гаража 2,4 м и выбрать его габариты 6х3 м, а ширину ворот 2,2 м и высотой 2 м, над которыми укладывается еще один ряд шлакоблоков, то, используя несложную методику, не составит труда подсчитать необходимое количество блоков по этим исходным данным, что составит в данном случае примерно 350 шт.

При строительстве фронтонов гаража из шлакоблоков их расход соответственно увеличивается.

Непосредственно к постройке гаража из блоков относятся следующие этапы:

  • закладка фундамента;
  • установка ворот;
  • кладка стен;
  • монтаж крыши;
  • стяжка пола и отмостка;
  • монтаж коммуникаций;
  • внутренняя и внешняя отделка.

Выбор материала для строительства

Чтобы построить надежную опорную конструкцию под гараж, следует подбирать блоки хорошего качества. Учитывать нужно нагрузку, которую они способны выдержать по документам. От этого критерия будет зависеть способность возводимой основы выдержать вес будущей постройки. Положительным моментом является наличие в составе используемых блоков гранитного щебня, так как повышается их прочность.

Подвал под гаражом

Кроме прочности важным параметром выбираемых стройматериалов является их морозостойкость, находящаяся в диапазоне от F15 до F200. Особенно важен этот параметр при холодных зимах.

По размерам блоки следует приобретать с учетом габаритов постройки так, чтобы меньше приходилось их обрабатывать.

На ослабленных грунтах ширину фундамента нужно делать больше, чем на устойчивых почвах.

Рекомендуется применять изделия по возможности большей длины, высоты, чтобы уменьшить количество вертикальных швов. Это упрочнит конструкцию, а также сократит время строительных работ.

Закладка фундамента

Перед тем, как приступить к закладке фундамента, следует определить ориентацию шлакоблочного гаража по отношению к другим постройкам дачи и отметить колышками на местности его размеры. Правильность прямоугольника будущего здания достигается путем сравнения его диагоналей.

Под относительно легкие постройки на даче, как правило, используется ростверковый фундамент, так как такой вариант считается наиболее простым и недорогим.

Строительство гаража из шлакоблоков также допускает применение такого же типа фундамента, но только заглубленного, а по линии ворот требуется закладка все-таки ленточного фундамента, так как его возвышение в этом месте над уровнем земли не должно быть более 10 см.

Глубина залегания подземных вод характеризует пучинистость грунта, которая оказывает влияние на глубину заложения ленточного фундамента, который строится для шлакоблочного гаража обычно мелко заглубленный.

При небольшой глубине промерзания почвы и низких подземных водах достаточно глубины траншеи 50-80 см, но на глинистых грунтах и высоких подземных водах ее глубина достигает 1,5 м, а ширина траншеи соответствует ленте фундамента с учетом толщины материала опалубки и обычно составляет не более 40 см.

Когда в гараже из шлакоблоков планируется построить и оборудовать своими руками смотровую яму или подвал (погреб), то для них следует подготовить котлован заранее. Стены смотровой ямы можно создать из бетона или красного кирпича, а для подвала неплохой вариант из фундаментных блоков типа ФБС.

Порядок постройки ленточного фундамента следующий:

  1. Вынимается грунт на всю глубину рва, стенки которого затем выравниваются.
  2. Уплотняется дно траншеи и ровным слоем толщиной 5-10 см насыпается песок, который проливается водой и также трамбуется.
  3. Сверху песчаной «подушки» создается гравийная «подушка» толщиной 10-15 см.
  4. Из досок или другого подходящего материала строится опалубка, внутри которой формируется пояс из двух рядов арматуры диаметром 10-12 мм, а также вентиляционные отверстиях и места вводов коммуникаций.
  5. Готовится бетонный раствор в соотношении 1:3:3 (цемент, песок, гравий) или используется бетонная смесь марки не ниже М200, при укладке которой используется бетонный вибратор или раствор протыкается куском арматуры, чтобы выпустить воздух.
  6. В верхнюю часть строящегося фундамента закладываются металлические шпильки для скрепления его со стенами, а верхний слой бетона выравнивается по строительному уровню и укрывается полиэтиленовой пленкой до его затвердения на 5-7 суток, после чего разбирается опалубка.

Материал шлакоблока гигроскопичен и подвержен впитыванию влаги, поэтому требуется обязательная гидроизоляция фундамента, которая также позволяет предупредить образование конденсата, развитие плесени и грибка и особенно актуально, если гараж включает смотровую яму или подвал.

С этой целью поверх фундамента укладывается на горячую битумную смолу два слоя рубероида, и он обрабатывается битумной мастикой.

Видео описание

Посмотрите видео, чтобы разобраться, как выполняются работы:

Заливка бутобетонного фундамента

Определившись с тем, как правильно разметить фундамент под гараж, готовят необходимые материалы. Потребуется бутовый камень, цемент М400, песок и щебень. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея. Её формируют вдоль выполненной разметки;
  • Засыпается и утрамбовывается песчано-щебневая подушка;
  • Бутовый камень укладывают на дно траншеи;
  • Заливается песчано-цементный раствор. Его количество должно быть достаточным, чтобы полностью закрыть камни. Далее повторно выкладывается ряд камней, который также заливают раствором. Это повторяется до тех пор, пока траншея не будет полностью заполнена.

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как производится заливка бутобетонного основания:

Устройство столбчатого основания

Монтаж столбчатого фундамента имеет некоторые особенности. После выполнения разметки формируются ямы под каждую опору. Угловые столбы располагают таким образом, чтобы они на 0,5 – 1 м. были глубже промежуточных. Последние располагают с шагом 1,5 – 2 м.

Порядок монтажа может выполняться двумя способами:

  • В подготовленную яму устанавливают арматуру, а затем в неё заливают бетонный раствор для формирования опоры;
  • В яму застилается рубероид, устанавливается труба либо деревянная опалубка. Закладывается арматура. Заливается бетонный раствор М300 – М400. Формируется опорная плита длиной минимум 100 мм. После этого производится бетонирование столбов.

Столбчатый фундамент можно сформировать разными способамиИсточник zb.com.ua

Заливка бетонной плиты

Заливать бетонную плиту надо после предварительной подготовки площадки, на которой возводится гараж. Для этого:

  • Роется котлован, конфигурация которого должна соответствовать контурам будущего гаража. Обычно прямоугольной формы.
  • Готовится песчаная подушка. Поверхность тщательно утрамбовывается.
  • Монтируется армирующий каркас сетчатого типа для обеспечения необходимой прочности основы гаража.
  • Заливается бетонный раствор, имеющий подходящую прочность. Количество смеси должно быть достаточным, чтобы арматура полностью погрузилась в раствор.
  • Поверхность тщательно выравнивается.

После того, как бетонный раствор полностью застынет, начинают выполнять гидроизоляционные работы.

Более подробно с процессом заливки плиты позволит познакомиться следующее видео:

Обустройство фундамента.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Способ обустройства основания для вашего гаража является очень ответственным вопросом. От выбранных конструкций зависит стоимость и многообразность всех работ.

Самый знаменитый метод – это самостоятельное изготовление опалубки для фундамента. Делается она в форме короба для заливки бетонного раствора. Характерная особенность съемной опалубки – потребность в ее демонтаже после застывания строительного бетона. По этой причине можно применять уже готовые системы. Так как готовые щиты практичны в эксплуатации, но стоят достаточно дорого, можно воспользоваться следующей методикой самостоятельного изготовления опалубки:

  • поставить опоры с шагом в 42 см;
  • крепко прибить деревянные доски, чтобы не было утечки бетона сквозь трещины;
  • прикрепить рубероид или полиэтилен к внутренней стороне для оптимального отделения установки от затвердевшего строительного бетона;
  • закрепить опалубку с помощью подпорок.

Для увеличения надежности рекомендуется произвести армирование фундамента. При этом следует уложить провода на расстоянии 5-6 см от перегородок опалубки. Их необходимо соединить кусочками арматуры с шагом в 42 см и скрепить с помощью сварочного аппарата или специально подготовленной проволоки. Далее следует залить бетонную смесь. После ее застывания установку нужно разобрать.

Уникальным вариантом считается основание для гаража из несъемной опалубки, в котором основным компонентом является строительный короб двух типов: из бетона и пенополистирола. Плюсы последнего – одновременное выполнение двух функций: формирование и утепление фундамента. Несъемная опалубка из бетона состоит из скрепленных между собой плит. Строительный раствор и арматуру следует поместить в щель, возникшую после установки системы.

Рекомендация: Хорошая обзорная статья, из нее примерно узнаете какой глубины должен быть фундамент под гараж. Много есть построенных гаражей, так же есть гаражи с треснутыми стенами и заваленными углами. Вы не сможете спрятать трещины, все их будут видеть. Над вами будут смеяться. Поэтому определитесь с правильной глубиной фундамента под свой гараж. В противном случае вы потеряете много денег и окажетесь посмешищем в глазах людей.

Какая должна быть глубина фундамента под гараж (инструкция).

Расчёт гаражного основания – это очень важный этап строительства. Он окажет значительное влияние на стоимость сооружения. Основание должно выдерживать давление всего строения и не деформироваться при этом. Его характеристики будут зависеть от высоты конструкции и свойств используемого материала. Также необходимо учесть особенности строения почвы. Какая должна быть глубина фундамента под гараж. Правильный ответ на этот вопрос поможет рассчитать параметры будущего сооружения.

Залив фундамента под гараж.

Какие параметры необходимо учитывать при расчёте.

Чтобы с течением времени не происходило разрушение фундаментной основы, и как следствие не деформировались стены и крыша, при расчётах следует учитывать:

  • Характеристики почвы;
  • Уровень расположения подземных вод;
  • Вес и габариты строения.

Чем ближе к поверхности будут размещаться грунтовые воды, тем большее внимание следует уделить устойчивости конструкции. При этом основное влияние окажет глубина расположения фундамента. Он должен обладать достаточной прочностью.

После проведения расчётов, необходимо подобрать тип фундаментного сооружения, который наиболее подойдёт для данных условий: В случае сооружения строения, в состав которого входят основательные стены и крыша, необходимо использовать устойчивое и габаритное основание.Если планируется построить небольшую гаражную конструкцию, которая предназначается только для одного автомобиля, можно ограничиться лёгкой фундаментной основой. Для того, чтобы на стенах гаражного сооружения не скапливалась влага, основание должно располагаться выше уровня земли.

До проведения расчётов следует убедиться в отсутствии коммуникационных сооружений под строительным участком, для того, чтобы не допустить их повреждения. Перед началом строительства необходимо подготовить схематичный чертёж участка застройки. Это облегчит строительный процесс.

Фундамент под гараж.

Начальные мероприятия

Чтобы правильно залить фундамент под гараж, надо грамотно подготовиться к выполнению работ. К перечню обязательных предварительных действий стоит отнести такие:

  • Разработку эскиза. Самый первый этап, требующий пристального внимания. При разработке эскиза внимание уделяется не только самому гаражу, но и наличию коммуникаций, месту их прокладки и глубине заложения. Если этого не сделать, в процессе выполнения работ возникнут конфликтные ситуации с соседями либо коммунальными службами;
  • Расчёт массы возводимого строения. Это позволит определить величину эксплуатационной нагрузки, а также понять, какое основание будет её воспринимать без разрешения;
  • Разработку чертежа. При его наличии можно будет рассчитать требуемое количество материалов и составить смету на выполнение работ;

Разметке территории стоит уделить особое вниманиеИсточник blogspot.com

  • Выбор площадки. Месторасположение строения влияет на требования к основанию. Стоит хорошенько подумать, как разметить фундамент под гараж, чтобы в процессе его эксплуатации не возникало трудностей. Ворота должны располагаться в месте, обеспечивающим свободный заезд и выезд транспортных средств. Исследуют характеристики почвы в выбранной зоне. Геологические исследования позволят понять, на какой глубине залегают грунтовые воды. Это поможет определиться с типом основания и глубиной его залегания;
  • Разметку территории. Для выделения определённых зон традиционно используются колышки и верёвка. Если концентрация влаги в грунте достаточно большая, предусматривают дренажную систему, чтобы снизить вероятность растрескивания поверхностного слоя основы.

Расчёт геометрический параметров фундамента

Чтобы строение получилось прочным и надёжным, важно не только разобраться, как правильно сделать фундамент под гараж, но и рассчитать геометрические параметры. Для большинства подобных построек заливается небольшое основание, рассчитанное на относительно небольшую нагрузку. Если же строение двухэтажное, предусматривают мероприятия по укреплению основы.

Следующее видео позволит разобраться, как можно выполнить расчёт:

Средняя ширина формируемой основы 0,4 – 0,6 м. Такой фундамент используют в случае, если для возведения стен выбран профнастил, металлопрофиль, сэндвич-панели. Их геометрические параметры хорошо согласуются с размерами основы.

Габариты бруса, пеноблоков либо бруса могут несколько отличаться. Размеры фундамента согласуют с параметрами основания. Стены из кирпича, железобетонных и бетонных плит, шлакоблоков, кирпича оказывают более существенное воздействие на груз. Для обеспечения должного сопротивления эксплуатационной нагрузке ширину фундамента делают 1,5 м.

Коротко о главном

Перед возведением гаража следует позаботиться о наличии фундамента с подходящими техническими характеристиками. Он будет воспринимать эксплуатационную нагрузку, существенно увеличивая срок службы возводимого строения. Но только в том случае, если при выполнении монтажных работ соблюдена технология и используются качественные материалы.

В зависимости от планируемых вложений можно выбрать один из видов фундаментов – столбчатый или свайный, ленточный или монолитный.

Самостоятельно сформировать качественное основание будет достаточно сложно. Каждый вид фундамента имеет свои особенности и предъявляет определённые требования к выполнению монтажных работ.

Выбираем фундамент для гаража.

Гаражный фундамент может быть следующих видов:

Представляет собой раствор бетона, который заливают в опалубку, находящуюся в выкопанной траншее по контуру всего гаража. Прекрасно подойдет для нормальной почвы. Но не следует делать установку при близком нахождении грунтовых сод.

Строятся сваи, которые забиваются либо ввинчиваются плотно в грунт. Это самый универсальный фундамент для разной, даже самой трудной почвы. Правда его установка будет стоить дороже от первого варианте.

Это прочный плиточный массив под всей конструкцией. Он самый крепкий, но и самый дорогой из существующих разновидностей оснований. Здесь требуется еще делать армировние, причем обязательно.

Как определить вид грунта.

Фундамент под гараж своими руками пошаговая.

Нагрузки на грунт.

Земля бывает песчаная, скальная, суглинистая и глинистая:

  • Глинистая почва обладает вспучиванием при сравнительно невысоких температурах и может размыться, когда грунтовые воды проходят близко. Поэтому фундамент на таком грунте следует закладывать намного глубже, чем на песчаной почве.
  • На глинистом грунте целесообразнее сооружать фундамент на сваях или плитах, на суглинистом и песчаном грунте – ленточное основание.

Необходимость наличия фундамента

Отказ от возведения фундамента может показаться хорошей возможностью для экономии семейного бюджета. По некоторым подсчётам на его формирование может потребоваться треть от всей суммы, направляемой на строительство. Между тем его наличие продиктовано необходимостью таких действий:

  • равномерно распределить нагрузки, создаваемые стенами гаража, на грунт;
  • защитить цоколь от неблагоприятных факторов, включая влагу;
  • обеспечить естественную вентиляцию цоколя;
  • предотвратить разрушения строения из-за движения грунта.

Основание продлит срок службы гаражаИсточник cnrconstruction.com

Необходимые материалы и инструменты

Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

  • Лопата;
  • Водяной уровень;
  • Гидроизоляционная плёнка;
  • Ёмкость для воды;
  • Опалубка;
  • Арматура и проволока для связки;
  • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

Также потребуются следующие материалы:

  • Песок;
  • Гравий или щебень;
  • Вода;
  • Цемент.

Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

Кладка стен и установка ворот

К кладке стен гаража из шлакоблоков следует приступать не ранее, чем через 30 дней, когда бетон фундамента наберет достаточную прочность.

Процесс строительства коробки сооружения ничем не отличается от возведения стен бани из шлакоблоков, но особенность строительства гаража из блоков заключается в наличии ворот, которые имеют массивную конструкцию, поэтому их желательно установить заранее.

В предполагаемом створе ворот обращается внимание на усиление прочности монолита фундамента, который должен возвышаться над уровнем земли не более 10 см. Готовые ворота предварительно выравниваются по горизонтали и вертикали посредством строительного уровня и закрепляются распорками.

Наиболее простыми и доступными являются металлические распашные ворота, которых немало в торговой сети или изготовляемых по заказу, а, в крайнем случае, такие ворота несложно создать своими руками.

Если планируется самостоятельное изготовление ворот, то в этом случае потребуется установить только коробку (раму), для которой пригодны, как металлические уголки шириной не менее 65 мм, так и прямоугольная профильная труба 60х40 мм, способные удерживать каркас створок ворот.

Когда в постройке здания кладка достигнет полметра, то по обе стороны будущего проема ворот монтируется рама из двух уголков, расстояние между которыми соответствует размеру стены.

Уголки скрепляются отрезками металлической полосы шириной 40 мм с промежутком 50-60 см посредством сварки. Затем рама закрепляется и выравнивается по горизонтали и вертикали, которая в процессе возведения стены срастается с кладкой с помощью привариваемых к ней с обеих сторон проема металлических штырей длиной около 30 см.

При достижении стенами верхнего уровня ворот укладывается балка перекрытия.

Такой последовательностью строительства добиваются придания конструкции необходимой жесткости и надежности, но перед монтажом коробку ворот следует предварительно окрасить в два слоя. Обшиваются ворота обычно листовым металлом, в одной из створок которых предусматривается оборудование входной металлической калитки.

Примечание. При постройке стен для гаража из шлакоблоков своими руками в половину блока, размеры которого 390х190х188 мм, на 1 квадратный м необходимо около 13 штук.

Как смонтировать ворота?

Первым делом надо выставить ворота, так как они будут частично вмурованы в стенки. Понадобится гидроизолировать фундамент для гаража из блоков своими руками по периметру здания. Для этого рубероид надо уложить в несколько слоев.

К раме конструкции нужно приварить арматуру длиной минимум 40 см. С каждой стороны должно располагаться по 4 прута. Элементы должны размещаться в местах соединения блоков. Ворота выставляются строго вертикально в подготовленный проем. Положение надо зафиксировать раскосами.

Возведение стенок

Первым делом подготавливаются угловые части конструкции. Для гаража оптимальная толщина стен составляет 200 мм. Длинной частью блоки монтируются вдоль стенок. Для фиксации блоков нужно использовать специальный клей.

Прежде всего нужно выставить углы. Далее между ними надо натянуть леску, по которой можно будет выполнить кладку стенок. Через каждые 2 ряда блоков кладку нужно армировать. Прутки, прикрепленные к раме, необходимо вмуровать в кладку между блоками.

Сложнее всего выполнить монтаж перемычки в верхней части ворот. Прежде всего из уголка 50 мм надо сварить каркасную конструкцию, повторяющую габариты ворот. Ее нужно установить впритык к стенке.

Последовательность действий по изготовлению крыши будет такой:

  1. Поперек стенок надо установить несколько балок. Шаг монтажа реек — 80 см. Балки обязательно нужно замуровывать в стенки.
  2. На нижних полках планок надо расположить доски толщиной 40 мм.
  3. Сверху реек надо настелить рубероид.
  4. Далее конструкция засыпается керамзитом.
  5. Крыша должна выступать за крайние части стенок гаража хотя бы на 20 см.
  6. Поверх утеплителя нужно сделать стяжку из бетона.
  7. Стяжку следует обработать праймером.
  8. Конструкция гидроизолируется рубероидом.

Возведение гаража из блоков не отличается особой сложностью. Чтобы все сделать правильно, нужно придерживаться технологии, соблюдать последовательность действий и подготовить все элементы, необходимые для выполнения работы.

Монтаж крыши

Самыми простыми в устройстве и недорогими являются односкатные крыши, но для Средней полосы России их постройка малопригодна, так как на пологой крыше скапливается большой объем снега, а более крутая крыша требует дополнительных материалов и расходов.

Принимая во внимание погодные условия, большинство владельцев загородной недвижимостью для хозяйственных построек останавливаются на монтаже двухскатной крыши.

Дополнительное преимущество двухскатной крыши, по сравнению с односкатной, в том, что она имеет чердачное пространство, которое не помешает любому дачнику. Если же гараж из шлакоблоков строится совместно с баней, то под единую крышу можно подвести оба строения, а площадь чердачного пространства позволит тогда создать жилое помещение, например, в виде мансарды.

Лучшим перекрытием стен для гаража из шлакоблоков своими руками считаются железобетонные плиты, но их доставка и монтаж сопряжены с задействованием специальной техники, привлечением дополнительных работников и соответствующими издержками.

Неплохую замену им представляют двутавровые металлические балки или для постройки перекрытия самостоятельно применяются деревянные брусья.

Последовательность монтажа двухскатной крыши для шлакоблочного гаража с использованием элементов из древесины не отличается от аналогичной операции для других типов сооружений.

Если чердачное пространство гаража не планируется использовать под жилое помещение, то крыша не требует утепления и вид ее покрытия выбирается наиболее простой, например, рубероид.

Стяжка пола и отмостка

Пол в гараже из шлакоблоков строится на уровне цоколя деревянный или из бетона, который укладывается непосредственно на грунт.

Начало процесса строительства бетонного пола включает подготовку площадки, с которой убирается слой дерна, она выравнивается и тщательно утрамбовывается. Сверху укладывается слой жирной глины или песка вперемежку с мелким щебнем или гравием и также утрамбовывается.

Толщина песчано-гравийной подушки колеблется в пределах 2-5 см, сверху которой насыпается слой мягкой глины 10-12 см или речного песка, который утрамбовывается и проверяется на горизонтальность строительным уровнем. Для более прочного и надежного покрытия на подушку укладывается 1,5 см раствора цемента с песком в пропорции 1:3 или 1:4 и оставляется на сутки для затвердения.

Впоследствие в местах стыка стен и смотровой ямы с полом прокладывается самоклеящаяся водонепроницаемая каучуковая лента. Основание пола покрывается слоем битумной мастики, на котором размещается гидроизоляция, например, полиэтиленовая пленка либо рубероид в два слоя или их комбинация.

Материал укладывается ровно без складок и волн с нахлестом полос 15-20 см, а его края приклеиваются водонепроницаемым скотчем к стенкам гаража из шлакоблоков.

Арматура диаметром 8-10 мм для стяжки своими руками размещается на 5 см от стен и в подвешенном состоянии на 4-5 см от гидроизоляции с помощью подпорок. В дополнение к арматуре нередко используется кладочная сетка, а зоны размещения тяжелого оборудования армируются дополнительно.

Толщина слоя стяжки в гараже из шлакоблоков, когда она строится самостоятельно, как правило, составляет 7-10 см, для которой применяется бетон марки М200-М400 с мелким гравием или готовые смеси для стяжек, имеющиеся в торговой сети со специальными пластификаторами.

Примечание. Утепление пола или создание, например, теплого электрического пола осуществляется по специальным технологиям, поэтому они не рассматриваются.

С целью получения ровной поверхности заливка пола осуществляется одновременно по всей площади и по «маячкам» с небольшим наклоном в сторону ворот, а разравнивание бетонной смеси производится с помощью правИла.

Процесс монтажа стяжки пола начинается от дальнего угла, между стенами шлакоблочного гаража и стяжкой создается компенсационный зазор 5 мм из полистирола, пластикового профиля или дилатационной ленты.

После окончания заливки пола через каждые 10-12 часов он увлажняется, чтобы не потрескалась поверхность, например, посредством мокрых опилок, которые периодически слегка смачиваются водой.

Через пару суток «маячки» удаляются, отверстия заполняются бетоном и после его схватывания готовый пол «затирается», а для придания ему эстетичности и приемлемого вида не помешает процесс железнения.

Отмостка вокруг здания защищает его от дождей и талых вод, ширины которой в 50 см вполне достаточно для гаража из шлакоблоков, которая строится своими руками. Отмостка может быть построена из плиток или из бетона, как и стяжка пола, и монтируется с уклоном для отвода воды, а ее толщина составляет порядка 5 см.

Монтаж коммуникаций

Гараж на даче является тем местом, где автолюбитель проводит значительную часть своего времени, поэтому в нем как минимум должно присутствовать электричество, но некоторые владельцы дополнительно оборудуют его другими коммуникациями, например, водопроводом и отоплением, которые доступны для самостоятельного монтажа.

Естественная вентиляция и ввод в гараж из шлакоблоков всех намеченных коммуникаций предусматриваются еще при постройке фундамента, а на заключительной стадии осуществляется только их разводка и размещение оборудования.

Так, простейшим способом обогрева бокса является установка в нем чугунной или стальной печки, работающей на удобном виде топлива, но для нее необходимо заранее позаботиться о дымоходе.

Электрический котел с системой водяного отопления окажется незаменимым для обогрева не только гаража, но и расположенных поблизости хозяйственных построек: теплицы, сарая, курятника, но он не пригоден без электричества.

Электроснабжение гаража в общем случае не потребует много оборудования, поэтому монтаж электропроводки доступен своими руками, но с обязательным соблюдением положений руководящих документов.

Если гараж является пристройкой к бане, то его электроснабжение удобно осуществить от ее силового щитка или, в противном случае, для ввода электричества необходимо задействовать распределительный щиток дачного дома.

Разводку электропроводки в шлакоблочном гараже уместно вести по стенам открытым способом с использованием гофры, а светильники можно располагать как на стенах, так и на потолке, выключатели – в удобном месте.

Остальные требования не отличаются от требований по электрооборудованию бани из шлакоблоков, не относящихся к парной и моечной, но при размещении электрического котла потребуется дополнительный контур заземления и, возможно, потребуется ввод трехфазной электросети.

Внутренняя и внешняя отделка

Способов внутренней отделки гаража существует много, но в простейшем случае достаточно стены подвергнуть цементной или алебастровой штукатурке и побелить посредством распылителя с добавлением в раствор колера желаемого оттенка.

Если же планируется гараж из шлакоблоков, например, как баню утеплить и обшить тем же гипсокартоном или другими материалами, то понадобится монтаж деревянной обрешетки, которая осуществляется с применением специального крепежного материала, учитывающего пустоты в блоках.

Внешняя отделка шлакоблочного гаража, в отличие от внутренней отделки, крайне необходима, так как материал стен хорошо впитывает влагу и для длительного срока эксплуатации его требуется в первую очередь защитить от атмосферных осадков.

Внешний вид сооружения также становится более приятным и презентабельным, так как скрываются бросающаяся в глаза серость построенных стен с разводами швов между блоками.

Как и внутренние стены, наружную сторону стен здания можно оштукатурить и покрасить, но более привлекательный вид гараж из блоков получает, когда его стены обшиваются, например, сайдингом или профнастилом.

В отличие от вагонки, эти материалы не горючи, не требуют периодической покраски и долговечны, так как срок их службы соизмерим со сроком службы шлакоблоков и составляет около 50 лет.

Таким образом, построить гараж из блоков на даче доступно своими руками для владельцев с ограниченными материальными средствами. Недорогие шлакоблоки являются наиболее востребованным и популярным строительным материалом не только для гаража, но и для других хозяйственных построек.

Представленная информация о том, как самостоятельно создать проект, а затем построить гараж из шлакобетонных блоков без привлечения специалистов, нацеливает заинтересованных владельцев на выбор необходимых материалов и в общих чертах позволяет определить сумму издержек строительства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *