Двухэтажный гараж своими руками

Гараж с жилым помещением – удобное решение при ограниченной площади строительства. Это строение совмещает пространство гаража на первом этаже и мансардный жилой этаж.

Преимущества гаража с жилым помещением

Гараж с мансардой обладает неоспоримыми преимуществами перед стандартной конструкцией для хранения автомобиля:

  • Наличие дополнительной площади, которую можно использовать для проживания, или хозяйственных нужд, хранения вещей, или для тренажёрного зала.
  • Экономия денежных средств. Надстройка ещё одного этажа обходится гораздо дешевле, чем строительство отдельного жилого, пусть даже небольшого, дома.
  • Двухуровневый гараж – современное и практичное решение для тех, кто предпочитает многофункциональность.

Возможно ли узаконить надстройку над гаражом?

Итак, как построить второй этаж в гараже, мы уже разобрались. Теперь рассмотрим правовой аспект данного вопроса.

В настоящее время каждое изменение уже возведенного здания необходимо легализовывать. То есть, в случае расширения площади помещения и проведения прочих действий, касающихся изменения конфигурации и площади здания, нужно иметь законное разрешение на ведение подробного плана работ.

Как показывает юридическая практика, сегодня добиться разрешения на дооборудование гаража вторым этажом крайне сложно. Даже имея в наличии все необходимые документы, подтверждающие права собственности на сооружение и земельный участок, не всегда удается узаконить его переоборудование.

На этапе согласования проекта возникает необходимость в предоставлении определенных доказательств того, что возводимое строение никоим образом не ущемляет права иных лиц. Также для получения разрешения потребуется наличие согласованного архитектурным бюро проекта надстройки.

В большинстве случаев достройка второго этажа над гаражом проходит все этапы узаконивания в ходе судебного рассмотрения дела после того, как надстройка уже будет возведена.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

У нас принято считать, что мансардная пристройка дешевле, нежели коробчатая надстройка. В то же время строители, основываясь на практике, утверждают об обратном, поскольку современные расходники для утепления подобного рода сооружения обходятся достаточно дорого.

В некоторых случаях добротная жилая мансардная надстройка выходит по финансам дороже 4-угольного короба с наплавляемой крышей.

Выбирая проект двухэтажного гаража, следует руководствоваться такими критериями:

  1. Эстетика.
    В сравнении с коробчатой надстройкой мансарда будет иметь более гармоничный и привлекательный вид.
  2. Функционал.
    Мансардная пристройка может использоваться как в качестве дополнительного места для хранения инструментов, так и для проживания. Правда, в последнем случае придется потратиться на утепление возводимого сооружения, что может потянуть немалые затраты. Поэтому целесообразно в качестве жилья использовать коробчатую конструкцию.

Выбор типа надстройки зависит от финансовых возможностей, специфики возводимого сооружения и его назначения.

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Надстройки с ломаным типом крыши и разноуровневыми скатами обойдутся дороже, при этом полезная площадь такого помещения не увеличивается за счет изменения конструкции крыши.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

  1. Односкатная крыша.
    Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями.
    Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными.
    С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый.
    Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами.
    Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

После того, как проект мансарды с двухскатной или любой другой крышей будет готов, переходим к следующему этапу строительства – заготовке всех необходимых материалов.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

Надстройка из кирпича или блоков

Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.

Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:

  • кирпич;
  • газобетонные блоки;
  • пеноблоки.

В случае выбора такого варианта второго этажа возникает необходимость в более капитальном устройстве перекрытия. Кроме того, с целью упрочнения конструкции желательно увеличить жесткость кирпичной кладки. Это реализовывается путем укрепления стен армированной сеткой или стержней.

После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.

Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:

  • забить железные сваи;
  • осуществить приварку профнастила поверх кладки;
  • устроить опалубку по периметру строения;
  • залить перекрытие бетонной стяжкой;
  • утеплить стены;
  • возвести второй ряд стен по всему периметру строения.

С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.

Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.

Особенности проекта для гаража с мансардой

На готовый проект жилого гаража удобно опираться при проведении строительных работ. Он должен учитывать такие особенности:

  • На нижнем этаже необходимо обеспечить пространство, которое бы превышало необходимое место для одной машины. На свободном месте можно оборудовать хранение вещей и ещё одного автомобиля или велосипеда. Здесь важен точный расчёт необходимой площади, чтобы не было недостатка и избытка пространства.
  • На стадии проектирования рассматривается вопрос, из каких строительных материалов будет возводиться сооружение. Обычно применяется кирпич, или пеноблок, или шлакоблок. Изнутри помещение отделывается гипсокартоном, покрывается штукатуркой и краской.
  • Поскольку помещение над гаражом будет жилым, необходимо разработать систему коммуникаций: водопровода, отопления, электричества, канализации, вентиляции. При этом первый этаж, где будет находиться автомобиль, рекомендуется оставлять холодным. В отапливаемом помещении налипшая дорожая соль и прочая грязь будет оттаивать, и машина начнёт гнить.
  • Кровля для жилого помещения возводится с гидро- и теплоизоляцией.
  • Важно размещение лестницы, ведь она будет занимать много пространства. Экономит место винтовой вариант. Можно разместить ступеньки вне помещения и прикрыть их карнизом от дождя и снега.
  • Помещение на втором этаже может быть единым пространством или разделиться на функциональные зоны.

Типовые или индивидуальные проекты

На сайте представлено множество современных проектов жилых гаражей. Они различаются площадью, размещением лестницы, предназначением верхнего помещения. Каждый проект дополнен фотографиями, эксплуатационно-техническими характеристиками и важными параметрами. Сравнивая их, можно выбрать то, что удовлетворяет требованиям. При выборе необходимо учитывать следующие факторы:

  • площадь земельного участка, на котором запланировано строительство;
  • наличие или отсутствие жилого дома на территории;
  • рельеф: участок, отведённый под строительство, должен быть ровным.

По желанию заказчиков возможно внесение корректировок в готовый проект. Его конечная цена зависит от объёма изменений. Доступна также услуга индивидуального проектирования с нуля.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Устройство фундамента

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Поделиться ссылкой:

Устройство фундамента

Пеноблоки, из которых будет строиться гараж с мансардой, легче многих других строительных материалов, поэтому усиливать фундамент нет необходимости. Если же на участке строительства залегают подвижные грунты, фундаментное основание нужно будет сделать монолитным, а устройство смотровой ямы лучше исключить.

Этапы строительства фундамента:

  1. Определившись с размерами строения для автомобиля, на выбранном участке делается разметка. По ее контурам роется канава глубиной 1,0 м. Если глубина промерзания грунта находится ниже этой отметки, траншею необходимо углубить.
  2. Для создания подложки, дно устилается песком. Затем оборудуется деревянная или другая опалубка на определенную проектом высоту и заливается бетонная смесь. Фундамент предварительно усиливается арматурными стержнями. Такая технология сооружения основания используется в случае значительной площади будущего гаража.
  3. После этого нужно обождать несколько недель, чтобы бетон надежно затвердел. Следующим необходимым этапом работы является гидроизоляция, которая выполняется рубероидом, укладываемым на поверхность основания в 2 слоя. После устройства фундамента можно приступать к выполнению следующих работ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *